Курсы валют
USD 58,9325 −0,1498
EUR 68,6623 0,6586
USD 59,3 600 0,0600
EUR 69,2 200 0,0100
USD 59, 2846 0,1196
EUR 6 9,1581 0,2032
USD 59,1100 59,1000
EUR 68,9500 68,7500
покупка продажа
59,1100 59,1000
68,9500 68,7500
24.07 — 31.07
61,8000
67,2100
BRENT 48,06 0,17
Золото 1254,56 −0,03
ММВБ 1925,13 0,17
Главная Новости Деньги Крупнейшие продовольственные сети существенно нарастили долю рынка
Крупнейшие продовольственные сети существенно нарастили долю рынка

Крупнейшие продовольственные сети существенно нарастили долю рынка

Источник: Ведомости |

Потребление домохозяйств сокращается в последние полтора года, но самые существенные перемены в объемах потребления стали наиболее заметны только недавно, отмечала в декабрьском отраслевом обзоре аналитик UBS Ульяна Ленвальская. Реальные доходы россиян, по прогнозу инвестбанка, могут упасть еще на 3–4% в 2016 г.:

Поэтому мы не ждем какого-либо значимого восстановления спроса как минимум в первом полугодии 2016 г. и, скорее всего, вообще в 2016 г.

Ножницы растущей продовольственной инфляции и сокращающихся доходов привели к тому, что доля продовольствия в бюджетах домохозяйств достигла примерно 50%, по данным «ВТБ капитала». По прогнозу инвестбанка, потребление может начать немного расти в 2016–2020 гг., но возврат к докризисным уровням 2013–2014 гг. они ждут лишь к концу этого периода.

 

Болезненнее всего такие перемены для небольших компаний. По данным Центра конъюнктурных исследований ВШЭ, во II полугодии 2015 г. несетевая розница сообщила о падении спроса и продаж в натуральном выражении почти на четверть по сравнению с I полугодием, прибыль таких торговцев сократилась в среднем на 27%. Зато для крупнейших российских ритейлеров 2015 год стал рекордным по скорости роста доли на рынке. По оценке «Infoline-аналитики», на десятку крупнейших продавцов пришлось 24,3% рынка против 21,6% годом ранее. При общем падении розницы в стране на 8,5%, как прогнозирует Минэкономразвития, такие достижения выглядят впечатляюще и меняют расстановку сил на рынке. Доля лидера, краснодарского «Магнита», за 2015 г. вырастет на 0,8 процентного пункта (п. п.) - до 7% рынка, а его ближайшего конкурента X5 Retail Group – на 1 п. п. до 6,2%, согласно «Infoline-аналитике».

 

В поисках скидки

 

Главный вызов для сетей – понять, что надо потребителям, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Во многом быстрый рост «магазинов у дома» X5 в 2015 г. связан с тем, что новый менеджмент смог это угадать, считает он.

Россияне стали бедные, но очень требовательные, они, как образно сказала недавно руководитель «Пятерочки», «бедные гедонисты», – замечает эксперт.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости