Курсы валют
USD 59,0061 −0,4543
EUR 69,4030 −0,4154
USD 58, 7525 0,0925
EUR 69, 2600 0,1950
USD 58, 6794 −0,0487
EUR 69, 1853 −0,0317
USD 58,6900 58,7000
EUR 69,2000 69,4000
покупка продажа
58,6900 58,7000
69,2000 69,4000
27.11 — 04.12
58,5000
71,0000
BRENT 62,78 −0,38
Золото 1288,90 0,07
ММВБ 2160,16 0,14
Главная Новости Деньги Крупнейшие продовольственные сети существенно нарастили долю рынка
Крупнейшие продовольственные сети существенно нарастили долю рынка

Крупнейшие продовольственные сети существенно нарастили долю рынка

Источник: Ведомости |

Потребление домохозяйств сокращается в последние полтора года, но самые существенные перемены в объемах потребления стали наиболее заметны только недавно, отмечала в декабрьском отраслевом обзоре аналитик UBS Ульяна Ленвальская. Реальные доходы россиян, по прогнозу инвестбанка, могут упасть еще на 3–4% в 2016 г.:

Поэтому мы не ждем какого-либо значимого восстановления спроса как минимум в первом полугодии 2016 г. и, скорее всего, вообще в 2016 г.

Ножницы растущей продовольственной инфляции и сокращающихся доходов привели к тому, что доля продовольствия в бюджетах домохозяйств достигла примерно 50%, по данным «ВТБ капитала». По прогнозу инвестбанка, потребление может начать немного расти в 2016–2020 гг., но возврат к докризисным уровням 2013–2014 гг. они ждут лишь к концу этого периода.

 

Болезненнее всего такие перемены для небольших компаний. По данным Центра конъюнктурных исследований ВШЭ, во II полугодии 2015 г. несетевая розница сообщила о падении спроса и продаж в натуральном выражении почти на четверть по сравнению с I полугодием, прибыль таких торговцев сократилась в среднем на 27%. Зато для крупнейших российских ритейлеров 2015 год стал рекордным по скорости роста доли на рынке. По оценке «Infoline-аналитики», на десятку крупнейших продавцов пришлось 24,3% рынка против 21,6% годом ранее. При общем падении розницы в стране на 8,5%, как прогнозирует Минэкономразвития, такие достижения выглядят впечатляюще и меняют расстановку сил на рынке. Доля лидера, краснодарского «Магнита», за 2015 г. вырастет на 0,8 процентного пункта (п. п.) - до 7% рынка, а его ближайшего конкурента X5 Retail Group – на 1 п. п. до 6,2%, согласно «Infoline-аналитике».

 

В поисках скидки

 

Главный вызов для сетей – понять, что надо потребителям, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Во многом быстрый рост «магазинов у дома» X5 в 2015 г. связан с тем, что новый менеджмент смог это угадать, считает он.

Россияне стали бедные, но очень требовательные, они, как образно сказала недавно руководитель «Пятерочки», «бедные гедонисты», – замечает эксперт.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости