Курсы валют
USD 56,7560 0,4817
EUR 63,6689 0,7486
USD 56,5 000 −0,0450
EUR 63,1500 0,0000
USD 56, 6534 −0,1369
EUR 63, 3229 −0,1139
USD 56,7500 56,8300
EUR 63,4600 63,5900
покупка продажа
56,7500 56,8300
63,4600 63,5900
29.05 — 05.06
56,4000
63,2000
BRENT 52,21 0,21
Золото 1266,67 −0,04
ММВБ 1934,25 0,07
Главная Новости Деньги Крупнейшие продовольственные сети существенно нарастили долю рынка
Крупнейшие продовольственные сети существенно нарастили долю рынка

Крупнейшие продовольственные сети существенно нарастили долю рынка

Источник: Ведомости |

Потребление домохозяйств сокращается в последние полтора года, но самые существенные перемены в объемах потребления стали наиболее заметны только недавно, отмечала в декабрьском отраслевом обзоре аналитик UBS Ульяна Ленвальская. Реальные доходы россиян, по прогнозу инвестбанка, могут упасть еще на 3–4% в 2016 г.:

Поэтому мы не ждем какого-либо значимого восстановления спроса как минимум в первом полугодии 2016 г. и, скорее всего, вообще в 2016 г.

Ножницы растущей продовольственной инфляции и сокращающихся доходов привели к тому, что доля продовольствия в бюджетах домохозяйств достигла примерно 50%, по данным «ВТБ капитала». По прогнозу инвестбанка, потребление может начать немного расти в 2016–2020 гг., но возврат к докризисным уровням 2013–2014 гг. они ждут лишь к концу этого периода.

 

Болезненнее всего такие перемены для небольших компаний. По данным Центра конъюнктурных исследований ВШЭ, во II полугодии 2015 г. несетевая розница сообщила о падении спроса и продаж в натуральном выражении почти на четверть по сравнению с I полугодием, прибыль таких торговцев сократилась в среднем на 27%. Зато для крупнейших российских ритейлеров 2015 год стал рекордным по скорости роста доли на рынке. По оценке «Infoline-аналитики», на десятку крупнейших продавцов пришлось 24,3% рынка против 21,6% годом ранее. При общем падении розницы в стране на 8,5%, как прогнозирует Минэкономразвития, такие достижения выглядят впечатляюще и меняют расстановку сил на рынке. Доля лидера, краснодарского «Магнита», за 2015 г. вырастет на 0,8 процентного пункта (п. п.) - до 7% рынка, а его ближайшего конкурента X5 Retail Group – на 1 п. п. до 6,2%, согласно «Infoline-аналитике».

 

В поисках скидки

 

Главный вызов для сетей – понять, что надо потребителям, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Во многом быстрый рост «магазинов у дома» X5 в 2015 г. связан с тем, что новый менеджмент смог это угадать, считает он.

Россияне стали бедные, но очень требовательные, они, как образно сказала недавно руководитель «Пятерочки», «бедные гедонисты», – замечает эксперт.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости