Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,1300
EUR 68,2100 68,5000
покупка продажа
64,0000 64,1300
68,2100 68,5000
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Адаптация под ковром
Экономические трудности сказались на структуре правительства

Экономические трудности сказались на структуре правительства

Источник: Ъ-Online|
06:30 26 декабря 2015
Кризисные явления в 2015 году вынудили Белый дом принимать не только экономические меры, но и организационные решения, касающиеся структуры самого правительства.
Экономические трудности сказались на структуре правительства
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

После сокращения зарплат сотрудников своего аппарата правительство перешло к упразднению и реорганизации ведомств, обосновывая это не только необходимостью оптимизации госфункций, но и бюджетной экономией. В 2016 году структурная адаптация к кризису будет продолжена — правительство и дальше будет обсуждать сокращение числа ведомств.

 

Правительству в этом году пришлось работать в условиях непростой бюджетной ситуации, и адаптироваться к кризисным явлениям оно было вынуждено не только внешне, меняя свою экономическую политику, но и внутренне — подстраивая под новые реалии свою же структуру. В связи с экономическими трудностями в Белом доме начали экономить, в том числе на себе,— с 1 мая жалование работников аппарата правительства сокращалось на 10%. С нового года федеральных чиновников ждет 10-процентное сокращение кадров — госаппарат, по признанию руководства Белого дома, расширился, и есть ресурсы для его безболезненного (с точки зрения эффективной работы) уменьшения. Но это не самая радикальная мера — в течение этого года правительство планомерно проводило (а в некоторых случаях просто обсуждало) оптимизацию собственной структуры.

 

 

В целом 2015 год не запомнился какими-то громкими отставками или дисциплинарными взысканиями, как было, например, в 2012 году. Тогда выговоры объявлялись нескольким министрам, один из которых после этого ушел со своего поста — министр регионального развития Олег Говорун. Были и более скандальные истории — например, увольнение министра обороны Анатолия Сердюкова в связи с необходимостью создания условий для расследования уголовных дел о коррупции в ведомстве. В этом же году дисциплинарным взысканиям подверглись некоторые заместители министров (в основном им объявлялись замечания) и главы федеральных агентств и госкомпаний (например, выговоры были объявлены главе Росимущества Ольге Дергуновой и главе «Автодора» Сергею Кельбаху), однако эти взыскания не повлекли для них серьезных последствий. Если кто-то из федеральных чиновников и уходил, то это не было связано с какими-то скандалами или явным недовольством со стороны президента или руководства Белого дома. Самая крупная отставка в 2015 году — уход министра сельского хозяйства Николая Федорова, который сначала стал советником президента, а потом первым вице-спикером Совета федерации.

 

 

Другим федеральным чиновникам пришлось уйти со своих постов по менее приятным, но тоже недраматичным причинам — возглавляемые ими ведомства упразднялись или реорганизовывались. Так, в этом году правительство распростилось с одним из своих территориальных министерств — Министерством по делам Крыма. Весьма молодое ведомство, проработавшее чуть больше года, успело за это время выполнить свою задачу по интеграции полуострова в состав России. Дальнейшим развитием Крыма теперь занимаются Минэкономики и правительственная комиссия (в состав которой и вошел экс-министр Олег Савельев). Еще один пример сокращения государственной машины — поглощение Федеральной службы по тарифам Федеральной антимонопольной службой. Обе реорганизации были связаны не только с оптимизацией функций, но и с необходимостью бюджетной экономии.

 

Ресурсы для уменьшения госаппарата не иссякли — в этом году в Белом доме возродилась идея слияния Роспотребнадзора и Россельхознадзора, возникшая еще в 2009–2011 годах. В правительстве необходимость этой реформы снова обосновывают не только оптимизацией контрольно-надзорных функций, но и снижением нагрузки на бюджет. Впрочем, в 2015 году правительство не смогло принять окончательного решения по этому вопросу — теперь дальнейшая адаптация госаппарата к кризису продолжится уже в новом году.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online