Курсы валют
USD 59,0396 −0,1013
EUR 69,5900 0,1586
USD 59,0 700 0,0625
EUR 69, 5200 0,1500
USD 59,0 221 −0,0168
EUR 69,4 232 −0,0114
USD 58,9500 59,2400
EUR 69,6000 69,5000
покупка продажа
58,9500 59,2400
69,6000 69,5000
28.08 — 04.09
57,2000
66,5800
BRENT 51,58 −0,64
Золото 1283,76 0,00
ММВБ 1947,40 0,05
Главная Новости Аналитика Что будет с ценами на одежду в 2016 году
Что будет с ценами на одежду в 2016 году

Что будет с ценами на одежду в 2016 году

Источник: Секрет Фирмы |

Экономисты прогнозируют ослабление рубля в 2016 году. Это повлечёт за собой рост цен, и ритейл вновь столкнётся с низким спросом. Многие компании это поставит на грань выживания. «Секрет» выяснил, как изменятся цены на одежду в следующем году.

 

Что происходит с ценами на одежду

 

C конца 2014 года российский ритейл лихорадит. Ряд брендов закрыли свои российские магазины (River Island, New Look, Esprit и другие), существенной части игроков пришлось искать замену дорогим площадям. Так, даже гигант Zara закрыл флагманский магазин на Тверской. В результате к февралю 2015 цены на импортные платья выросли почти в два раза. За первый квартал продажи одежды сократились на 42% в натуральном выражении. Апрель стал самым неудачным месяцем в этой сфере: продажи одежды и обуви обвалились на 53%.

 

В мае ситуация улучшилась. Впервые за 12 месяцев продажи одежды и обуви в России выросли: по сравнению с маем 2014 — на 2,1%, а в денежном выражении — на 13,1% (до 231,3 млрд руб.). По словам гендиректора Y-Сonsulting Дарьи Ядерной, это было связано с тем, что многие не смогли уехать в отпуск на праздники и решили компенсировать отсутствие отдыха новой одеждой. Но рост продолжался недолго. Конфликт с Турцией лишил рынок оптимизма.

 

Чего ждать в 2016 году

 

В конце декабря стало известно о возможном переносе производства Zara, Mango и H&M из Турции в связи с российскими санкциями. Аналитики не сомневаются, что это приведёт к росту цен.

Поставки идут из Турции, потому что это экономически целесообразно. Даже если у компаний есть производственные мощности в других странах, перестройка логистических цепочек, перезаключение договоров и другие формальности не могут не привести к росту цен, — объясняет финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин.

Он также подчёркивает, что перенос производства повлечёт за собой сокращение ассортимента. Сетям невыгодно делать новые поставки, когда из-за возросших цен не раскуплены предыдущие.

 

Каким именно будет рост цен, сложно предугадать. Оценки ситуации игроков рынка прямо противоположные. По расчётам компании Quest Up, производящей детскую одежду, цены вырастут минимум в полтора раза по сравнению с текущими. «Уже сейчас стоимость новых коллекций возросла в рублях на 50%. Она должна быть выше, но цену корректирует спрос», — говорит директор российского офиса Quest Up Мария Паничкина. Прогноз консультанта отдела исследований рынка CBRE Елены Ключаровой более оптимистичен: «В 2016 году рост цен, вероятнее всего, немного замедлится в связи с тем, что многим ритейлерам в течение этого года уже удалось найти новых поставщиков, а также добиться определённых скидок на закупку товара».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы