Курсы валют
USD 57,4247 −0,0981
EUR 61,8636 −0,2323
USD 56, 8800 −0,1050
EUR 61,5 650 0,0175
USD 57, 0236 −0,1028
EUR 61, 6243 −0,1008
USD 57,1500 57,2000
EUR 61,7500 61,9800
покупка продажа
57,1500 57,2000
61,7500 61,9800
27.03 — 03.04
57,8500
62,7900
BRENT 50,80 −0,33
Золото 1257,79 0,05
ММВБ 2039,77 −0,09
Главная Новости Аналитика Итоги 2015: Бюджетные кошмары
Итоги 2015: Бюджетные кошмары

Итоги 2015: Бюджетные кошмары

Источник: Интерфакс |
Приянтие бюджета в условиях обвала нефтяных цен в уходящем году превратилось для Минфина в квест с элементами хоррора.
Итоги 2015: Бюджетные кошмары
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Уже второй год подряд наступает момент, когда сон сотрудников российского Минфина становится особенно беспокойным. В их кошмарах цифры доходов и расходов главного финансового документа страны категорически не хотят уравновешиваться и выстраиваться в стройные ряды, популяция доходов стремительно сокращается, а расходы множатся, издевательски хохоча. Так начинается подготовка очередного проекта бюджета. В последнее время его сведение по сложности сопоставимо с задачей сведения пролета Дворцового моста с пролетом Литейного.

 

Бюджет если есть, то его сразу нет

 

В этом году трудности дошли до той степени концентрации, когда с бюджета под напором встречного ветра падающей нефти, санкций и других неожиданностей слетели всякие полезные приспособления. Его укоротили с трех лет до одного, подготовили и внесли в Госдуму почти на месяц позже обычного, а бюджетное правило, определяющее предельную величину расходов, приостановили. В общем, были сданы позиции, занятие которых еще совсем недавно сопровождалось воодушевлением относительно повышения предсказуемости и стабильности бюджета. Логично, что в мире, где уверенно предсказать можно только, что на деле все окажется хуже предсказаний, и стабильно только снижение стоимости нефти, как-то даже неприлично иметь долгосрочный и предсказуемый бюджет. Однако же все эти ухищрения в итоге могут и не защитить его от серьезных правок уже вскоре после начала исполнения.

 

 

Собственно, с небольшими отличиями повторяется ситуация, сложившаяся в конце 2014 года, когда вскоре после принятия бюджета на следующий год Госдумой министр финансов Антон Силуанов озвучил первые оценки возможного недопоступления доходов. Низкие цены на нефть, столь же невысокие темпы экономического роста, курс рубля, который на тот момент еще не начал своего эпического спуска, в сумме, по оценке министра, могли стоить бюджету 1 трлн рублей доходов.

 

Бюджет тогда был принят с дефицитом 0,6% ВВП (430,7 млрд рублей), доходы Минфин спрогнозировал на уровне 15,082 трлн рублей, расходы - 15,513 трлн рублей.

 

Одновременно с этим первый замглавы Минфина Татьяна Нестеренко впервые озвучила планы не доводить в декабре лимиты бюджетных обязательств на 2015 год в полном объеме, оставить 10% для маневра на случай недопоступления доходов и необходимости сокращать расходы. Стало понятно, что существенные правки бюджета уже неминуемы.

 

Первые изменения произошли довольно быстро - в феврале правительство на совещаниях обсуждало корректировки доходной и расходной частей бюджета, который едва начал исполняться, а в середине марта уже внесло законопроект с предложениями в Госдуму.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наИнтерфакс
Рубрики
Аналитика
Еще от Интерфакс