Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Финансовые блоги О возрождении автопрома в условиях санкций
О возрождении автопрома в условиях санкций

О возрождении автопрома в условиях санкций

Источник: ЖЖ|
15:20 30 декабря 2015
Год назад, приветствуя российские контрсанкции в отношении США и ЕС, ура-патриоты жарко рассуждали о двух вещах.
О возрождении автопрома в условиях санкций
Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

О том, что ограничения на импорт новых и подержанных автомобилей из ЕС станут стимулом для российских автопроизводителей. И о том, что европейское автолобби, столкнувшись с потерями на российском авторынке, начнёт надавливать на власти, подталкивая их к отказу от санкций против России.

 

Сейчас, по прошествии года, уже можно поинтересоваться: каково им без нас, а нам без них?

 

Из позитивного. До прямых запретов на импорт автомобилей и автозапчастей дело так и не дошло. Иначе западные концерны ответили бы жёстко, вплоть до полного сворачивания российских проектов. Некоторые, правда, начали сваливать и без того (об этом чуть ниже).

 

Теперь о грустном. Год назад рубль упал, а цены выросли вследствие кумулятивного действия резкой девальвации вкупе с баном на импорт продовольствия из Европы. Суммарный удар по кошельку россиян получился болезненный. И ёмкий российский авторынок покатился с горки вниз без тормозов.

 

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев 2015 года продажи автомобилей в России упали на 34,5% в годовом исчислении - до 1,454 миллиона автомобилей.

 

Посмотрев на разочаровывающую динамику продаж, некоторые западные бренды - вместо того, чтобы давить на свои правительства, - устремились прочь из России. Первым из крупнейших игроков сдался General Motors, объявив о решении полностью свернуть деятельность в РФ (прощайте, респектабельный Opel и демократичный Chevrolet). Также ушли испанский Seat и американский Doodge.

 

Как сообщают СМИ, Пока российский авторынок трещит по швам, в странах Евросоюза спрос на машины продолжает увеличиваться уверенными темпами: За последний месяц осени объем европейских продаж увеличился на 13,7% (1,085 млн единиц) по сравнению с ноябрём прошлого года.

 

EU-auto-salesl

 

В целом, оживление авторынка в ЕС с лихвой компенсировало автопроизводителям все потери в России. А как российский автопром воспользовался снижением конкуренции?

 

По данным Ассоциации европейского бизнеса, Автоваз, который продаёт сейчас автомобили Granta, Kalina, Priora, Largus и 4X4 (бывшая "Нива"), после сильного снижения продаж в 2014 году чувствует себя немного лучше рынка. За 11 месяцев 2015 года продажи Lada сократились на 30%, а весь рынок - см. выше - упал на 34,5%.

 

Другое дело, что даже вазовские автомобили можно считать отечественными лишь частично. К примеру, новинка, на которую АвтоВАЗ делает ставку, компактный хетчбэк Lada Xray, состоит из российских деталей примерно наполовину. И собираться он будет на французской платформе B0 (на ней Renault выпускает бюджетную модель Logan). Даже в наиболее локализованной Lada Granta более 10% приходится на импорт.

 

Да, понятно, что всего за год стопроцентного импортозамещения никак не добиться. Не все вопросы можно решить даже за счёт льготного 12-миллиардного кредита ВЭБа. Так, заметим в скобках, вазовским инженерам до сих пор не удалось победить вой шестерён в собственных МКПП, поэтому на Xray будет ставиться либо французская механика, либо АМТ с мехатроником фирмы "ZF Friedrichshafen AG". Поэтому путь сами с усами - априори тупиковый в стране, где четверть века разрушали, пусть и не сознательно, а по недомыслию, инженерную мысль и технологическую школу в угоду эффективным менеджерам.

 

Словом, от автосанкций наш автопром выиграл не слишком сильно, отечественные потребители скорее проиграли из-за роста цен (к слову, минимальная цена Xray ожидается чуть выше, чем у поставляемых в РФ зарубежных аналогов), а европейские автопроизводители особых потерь не понесли.

 

Так был ли смысл в игре мускулами на потребительском рынке?

 

a-nalgin.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ