Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 63,28 00 −0,0025
EUR 67,1 550 −0,0375
USD 63,3056 0,0000
EUR 67,2644 0,0000
USD 63,2500 63,5700
EUR 68,1000 67,6400
покупка продажа
63,2500 63,5700
68,1000 67,6400
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 53,89 −0,06
Золото 1170,59 −0,01
ММВБ 2207,02 0,59
Главная Новости Аналитика Пять товаров, которые подорожают в 2016 году
Пять товаров, которые подорожают в 2016 году

Пять товаров, которые подорожают в 2016 году

Источник: rg.ru|
14:35 8 января 2016
"Российская газета" составила список товаров, которые подорожают в 2016 году при любых экономических раскладах.
Пять товаров, которые подорожают в 2016 году
Фото: Depositphotos.com

Рост потребительских цен в 2015 году оказался выше уровня 2014-го. По оценке Росстата, товары на прилавках подорожали на 12,9 процента, в 2014-м цены поднялись на 11,4 процента. Стоимость товаров подогревали и курсовые приключения российской валюты: в мае за доллар давали меньше 50 рублей, в конце декабря его курс превышал 73 рубля.

 

По 2016 году прогнозы разнятся. Пока в федеральный бюджет заложен средний курс в 63,3 рубля за доллар. А ЦБ ожидает, что темпы инфляции к апрелю замедлятся до 8 процентов. Эксперты уже прикинули, что будет с ценами.

 

Бытовая техника и электроника

 

Она подорожает вся - от незамысловатого пылесоса до напичканного самыми последними технологическими примочками смартфона. По оценке президента Ассоциации развития электронной коммерции Германа Клименко, средний разброс роста ценников в будущем году составит от 5 до 12 процентов. Производителям условных электрочайников и телевизоров не поможет даже российская прописка - материалы для их сборки импортируются и дорожают вслед за курсом доллара и евро, как и техника, полностью собранная за рубежом.

То же касается бытовой техники, требующей запчастей или расходных материалов. Пылесосные мешки мы также ввозим из-за границы, - констатировал Герман Клименко.

По его оценке, в 2015 году цены на бытовую технику и электронику поднялись в среднем на 20-25 процентов.

 

При этом электроника была самым желанным подарком на новогодние праздники. По оценке компании Deloitte, треть российских мужчин хотели бы обнаружить под елкой смартфон.

 

Российские ритейлеры обещали сдерживать цены на технику в новогодние праздники, но после их завершения балом будут править условия рынка - в магазины начнут поступать партии товара, контракты на которые заключались в условиях подорожавшего доллара.

 

Полиграфическая продукция

 

Газеты, журналы и книги могут прибавить в цене в 2016 году из-за повышения стоимости бумаги.

 

По словам исполнительного директора Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Елены Шитиковой, полиграфисты уже получили уведомление от производителей бумаги о повышении цен на нее с февраля, еще одна волна роста стоимости возможна в июне. Речь идет об удорожании на 5-15 процентов, которое будет заложено и в стоимость конечной продукции.

 

Конкретный разброс роста цен будет зависеть от ситуации в экономике. На импортной бумаге печатаются дорогие глянцевые журналы и книги, которые заметно прибавят в стоимости, если курс рубля просядет еще. Если этого не случится, то ощутимее подорожают газеты, которые выходят на отечественной бумаге - цены на нее сильнее зависят от общего роста издержек и повышения коммунальных тарифов, чем от ситуации на валютном рынке.

 

По словам Елены Шитиковой, спрос на полиграфическую продукцию тоже останется сильным фактором, влияющим на ее конечную стоимость.

Читать дорогие журналы и книги в России стали меньше - это тоже зависит от ситуации в экономике. Кто-то вместо чтения книги пошел на вторую работу, - сказала исполнительный директор ГИПП.

По ее оценке, в 2015 году полиграфическая продукция прибавила в цене в среднем около 30 процентов. По оценке компании Xerox, на столько же упал и печатный рынок.

 

Стройматериалы

 

На этом рынке доля импорта варьируется. По словам первого замминистра промышленности и торговли Глеба Никитина, базовых стройматериалов (песок, щебень, кирпич, цемент) ввозится из-за рубежа только 5 процентов, но есть отдельные категории, обычно с высокой добавленной стоимостью, где зависимость от поставок достигает 90 процентов.

 

Повышения цен на стройматериалы в зимний сезон ожидать не стоит - спрос и без того слишком низкий, сообщают участники рынка. Весной он оживится вместе с ценами, особенно, если курс рубля продолжит снижаться к доллару и евро.

 

Одежда

 

Этот рынок тоже наполнен импортными изделиями, стоимость которых для потребителя увеличивается вместе с ростом курса доллара.

 

По данным Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром), отечественные товары занимают примерно четверть розницы, оставшийся кусок пирога принадлежит легальным и контрабандным поставкам одежды.

Великого импортозамещения продукции легкой промышленности в 2016 году ждать не стоит, особенно если не будет специальной государственной программы, посвященной этому вопросу, - считает президент Союзлегпрома Андрей Разбродин.

По его словам, одежда в 2016-м подорожает, но на сколько именно, он прогнозировать не берется. Возможно, в меньшей степени подорожание затронет секторы спецодежды и постельных принадлежностей, где высокую долю занимают российские производители.

 

Скорее всего, продолжится набравший силу в 2015 году переток потребителей в другие ценовые ниши - например, покупателей среднего класса в более экономичные сегменты.

 

Обувь

 

Структура обувного рынка в России напоминает рынок одежды. По данным крупнейших производителей, доля импорта готовой продукции на нем - около 80 процентов. Следовательно, рынок также зависим от курсовых колебаний.

 

По прогнозу генерального директора Российского союза кожевников и обувщиков Александры Андрунакиевич, обувь в 2016 году может подорожать в среднем на 10-12 процентов. Конкретная цифра будет зависеть уже от магазина.

 

По словам Александры Андрунакиевич, на заметное импортозамещение можно будет рассчитывать при закрытии некоторых внешних рынков.

Например, из Турции к нам везли много детской псевдоортопедической обуви. Мы готовы заполнить эту нишу, - отметила Александра Андрунакиевич.

Пока же заметная локализация российского производителя существует только в одном сегменте обувного рынка - госзаказе.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от rg.ru