Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,9400
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,9400
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости РЖД за пять лет построят и оборудуют железную дорогу в Индонезии
РЖД за пять лет построят и оборудуют железную дорогу в Индонезии

РЖД за пять лет построят и оборудуют железную дорогу в Индонезии

Источник: РИА Новости|
15:20 9 января 2016
Первая фаза проекта предполагает инвестиции в сумме 1,3 миллиарда долларов, проект должен окупиться за шесть лет, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
РЖД за пять лет построят и оборудуют железную дорогу в Индонезии
Фото: РИА Новости. Валерий Мельников

Начатый ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") в прошлом году проект строительства железной дороги и соответствующей инфраструктуры стоимостью 2,5 миллиарда долларов на острове Калимантан в Индонезии будет завершен в 2019 году, сообщил в пятницу журналистам в Джакарте министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

 

Глава Минпромторга находился в столице Индонезии с рабочим визитом и для участия во встрече сопредседателей Межправительственной российско-индонезийской совместной комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству, главой которой с российской стороны он является.

 

 

Проект окупится за шесть лет

 

"Это коммерческий проект, он экономически выгоден, и мы ожидаем, что нам удастся привлечь кредиты нескольких международных банков. Там большие наши инвестиции, и могут быть инвестиции ряда местных фирм", — сообщил журналистам Мантуров.

 

"Об этом проекте, кстати, у нас шла речь на прошедшей сегодня утром встрече с президентом Республики Индонезия Джоко Видодо, который подчеркнул, что мы имеем право как полностью самостоятельно реализовывать этот проект, так и привлекать к его осуществлению местных инвесторов", — добавил российский сопредседатель Межправкомиссии.

 

Работы по проекту, который стартовал в ноябре 2015 года торжественной церемонией с участием президента Джоко Видодо, должны быть полностью завершены в 2019 году, подчеркнул Мантуров.

 

РЖД является основным инвестором и, практически, хозяином проекта, в который входит строительство железной дороги для перевозки добываемого в провинции Восточный Калимантан угля, всей ее инфраструктуры и морского угольного терминала, а также поставка 1100 грузовых 40-тонных железнодорожных вагонов и 40 сдвоенных тепловозов.

 

"Проект настолько выгоден экономически, что и мы сами, и банки, участвующие в финансировании, чувствуют себя в нем вполне комфортно: все инвестиции окупаются в течение шести лет", — заявил журналистам в Джакарте Денис Муратов, генеральный директор специально открытой еще в 2010 году в Индонезии проектной компании РЖД, принявший в пятницу участие в мероприятиях рабочего визита Мантурова.

 

 

Экологически чистый способ перевозки угля

 

"Проект будет первой в истории Индонезии программой по внедрению погодо-независимого и экологически чистого, правильного способа перевозки угля, пальмового масла, различных других грузов", — сообщил Муратов.

 

"Грузы пойдут по железной дороге в морской порт с обширных территорий острова Калимантан, который является самым большим островом Индонезии и очень богат природными ресурсами и полезными ископаемыми", — сказал он. Гендиректор проектной компании пояснил, что проект РЖД исключительно выгоден провинции Восточный Калимантан с социально-экономической точки зрения.

 

Помимо прямой коммерческой выгоды проект создаст более 300 тысяч рабочих мест непосредственно в сфере его реализации, и еще более 10 тысяч рабочих мест в смежных отраслях, сообщил Муратов.

 

Кроме того, подчеркнул он, для Индонезии, как государства, проект важен с точки зрения трансфера технологий: Российские железные дороги передают индонезийской стороне передовые технологии, которые используются в железнодорожном строительстве, и обучают местный персонал их применению.

 

"Безусловно важно и то, что мы готовим местных молодых специалистов, которые в течение шести лет будут обучаться в железнодорожных вузах России, вернутся на руководящие должности в нашу же компанию, и будут работать, используя русский язык. Мы гордимся тем, что уже в ближайший год у нас будут учиться 200 человек, а в скором будущем — 350", — добавил он.

 

Чрезвычайно важно, также, и то, продолжил Муратов, что проект является в высшей степени экологически чистым.

 

"Мы будем впервые использовать технологию замены дизель-генераторных установок на батарейную тягу. Мы будем использовать для управляющих систем солнечную электрогенерацию, а кроме этого, постараемся поставить в Индонезию установки по повышению калорийности угля, чтобы при сжигании на тепловых электростанциях выделялось значительно меньше дыма и вредных веществ", — сказал он.

 

Это будет делаться с применением как российских, так и западных технологий, и технологий, созданных в Юго-Восточной Азии и связанных с первичной переработкой и брикетированием угля. Именно это обусловливает высокую экологичность транспортировки, пояснил Муратов.

 

Финансирование первой фазы проекта

 

Якорный инвестор проекта — российская компания ОАО "РЖД", которой также было получено комфортное письмо по поводу этой инвестиции от Внешэкономбанка, коснувшееся как инвестиций в основной капитал компании, так и кредитного финансирования, сообщил Муратов. Большое количество местных банков, в том числе с государственным участием, также демонстрируют значительный интерес к этому проекту, добавил он.

 

Первая фаза проекта — чисто железнодорожная, она предполагает инвестиции в сумме 1,3 миллиарда долларов, пояснил гендиректор.

 

"Первые деньги, самые важные деньги — от РЖД, финансируемые через Газпромбанк, затем уставной капитал будет увеличен до 300 миллионов долларов, и на 300 миллионов долларов уставного капитала Внешэкономбанк предоставляет дополнительно 700 миллионов долларов кредитования", — отметил глава проектной компании.

 

Субподрядчиками проекта будут российские, индонезийские и региональные фирмы, сказал он.

 

В дальнейшем РЖД может принять участие и в других проектах создания инфраструктуры железных дорог в Индонезии, сказал Муратов. Таких проектов власти страны планируют четыре, общей протяженностью железных дорог до 4 тысяч километров.

 

"Индонезийская сторона проявляет интерес к нашему участию в этих проектах, однако пока можно говорить об этом только в предположительный форме. Мы сможем рассматривать дальнейшие шаги только тогда, когда будем совершенно уверены, что наш первый проект в Восточном Калимантане близок к успешному завершению", — добавил Муратов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от РИА Новости