Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63,6 100 −0,0100
EUR 68, 5750 0,0850
USD 63,6411 0,0000
EUR 68,2351 0,0000
USD 64,0000 63,8400
EUR 68,1100 68,2000
покупка продажа
64,0000 63,8400
68,1100 68,2000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,96 −0,02
Золото 1173,09 −0,09
ММВБ 2158,33 −0,20
Главная Новости Деньги Подмосковье вводит еще одну плату за проезд
Подмосковье вводит еще одну плату за проезд

Подмосковье вводит еще одну плату за проезд

Источник: Ъ-Online|
07:40 11 января 2016
Железнодорожные переезды без шлагбаумов обойдутся пользователям в 30–80 рублей.
Подмосковье вводит еще одну плату за проезд
Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ

Первые платные железнодорожные переезды в Московской области появятся уже в этом году. Об этом заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Предположительная стоимость проезда — от 30 до 80 руб., окончательные тарифы определит инвестор.

 

О ситуации с железнодорожными переездами в Подмосковье в эфире телеканала «Россия 1» рассказал губернатор Андрей Воробьев. По его словам, уже отобрали 12 объектов, которые могут быть теоретически построены на деньги инвесторов.

Российский фонд прямых инвестиций проявил интерес, и сегодня с инвесторами рассматривает возможность строительства четырех платных переездов,— заявил господин Воробьев.— Если все будет складываться, то в 2016 году мы разыграем конкурс и приступим к строительству.

По словам губернатора, стоимость проезда для конечного пользователя будет варьироваться в пределах 30–80 руб.

 

Напомним, что одноуровневые (со шлагбаумом) переезды, провоцирующие заторы на узких подмосковных дорогах,— одна из главных транспортных проблем региона. Проекты надземных путепроводов разрабатывались еще в конце 2000-х, но фактическая работа над ними началась в 2010–2012 годах. В 2013 году Андрей Воробьев утвердил программу «Свободный переезд» с финансированием в объеме 63 млрд. руб., согласно которой в области должно появиться 17 путепроводов. Четыре объекта уже готовы и работают: переезд в Хлебниково (открыт в конце 2014 года), переезды в Ступино и Павловском Посаде (оба открыты в июле 2015 года), а также путепровод на 33-м км Можайского шоссе у платформы Петушково (открыт для движения в октябре 2015 года). Часть переездов в данный момент строится (у платформ Новодачная, Водники, Фирсановка и в других местах). При этом области необходимо еще несколько десятков путепроводов (всего около ста), но денег на их строительство в бюджете не хватает. С 2014 года Подмосковье рассматривает варианты привлечения частных денег на эти проекты. Ранее возможность финансирования строек рассматривал Среднерусский банк Сбербанка России, «Стройтрансгаз» и другие структуры.

 

Единственный пока платный путепровод через железную дорогу функционирует в Рязанской области. В 2013 году его построила компания ЗАО «Региональные платные дороги» за 200 млн руб. Стоимость проезда варьируется от 15 до 30 руб. (зависит от типа и высоты автомобиля). В течение 20 лет деньги будет забирать компания, после чего переезд перейдет в муниципальную собственность.

Из всех платных элементов дорожной сети наилучшие перспективы именно у платных переездов,— пояснил “Ъ” директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.— Объект этот небольшой, поэтому здесь можно с большой точностью посчитать стоимость работ. При строительстве крупных магистралей возникают, к примеру, ситуации, когда внепланово нужно перекладывать какие-то коммуникации, в результате строительство дорожает. С переездами такого, как правило, не бывает. Да и сам этот объект стоит существенно дешевле.

Господин Воробьев оценил стоимость переезда примерно в 1,5–4 млрд руб. Ранее подмосковный министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев заявлял, что с компаниями нужно будет заключать концессионные соглашения сроком на 10–25 лет, при этом предполагаемый срок окупаемости одного переезда от шести до восьми лет.

Инвестору проще просчитать стоимость проекта и его бизнес-модель. Думаю, что даже в текущих экономических условиях шансы привлечения частных инвестиций в переезды высоки. Кроме того, огромное количество людей готовы платить за проезд, чтобы сэкономить время в пути,— отмечает господин Блинкин.— На некоторых направлениях ситуация ухудшается, поскольку увеличиваются автопарк и количество электричек на путях, а значит, как следствие, и время ожидание открытие шлагбаума.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ъ-Online