Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Инвестиции Инвесторы Xiaomi начинают сомневаться в справедливости его оценки в $46 млрд
Инвесторы Xiaomi начинают сомневаться в справедливости его оценки в $46 млрд

Инвесторы Xiaomi начинают сомневаться в справедливости его оценки в $46 млрд

Источник: Ведомости|
14:40 12 января 2016
Компания не выполнила план по продажам смартфонов.
Инвесторы Xiaomi начинают сомневаться в справедливости его оценки в $46 млрд
Фото: Han Yuqing / Zuma\TASS

Замедление роста китайской экономики в сочетании с неустойчивостью национального фондового рынка заставляют инвесторов пересмотреть свое отношение к Xiaomi.

В условиях ослабления экономики многие стартапы должны выбирать более осторожную стратегию экспансии, – рассуждает Николь Пен, аналитик из Canalys.

По словам информированных источников, Xiaomi не смогла выполнить план по продаже в 2015 г. 80 млн смартфонов.

 

В 2014 г. Xiaomi стала одним из лидеров китайского рынка смартфонов, сделав ставку на увеличение продаж за счет расширения клиентской базы. Такая стратегия более характерна для интернет-компаний, чем для поставщиков аппаратных средств. Основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь использовал такие средства, как клубы поклонников Xiaomi и продажи по схеме «сделки дня». Смартфоны, напрямую конкурировавшие с iPhone, продавались в несколько раз дешевле, Лэй мирился с сокращением маржи, надеясь компенсировать потери благодаря последующей массовой продаже сервисов. В результате продажи смартфонов Xiaomi за 2014 г. утроились, достигнув 61 млн шт. Инвесторы были в восторге. В декабре компания в ходе очередного раунда финансирования привлекла $1,1 млрд, что соответствовало оценке стоимости в $46 млрд – на тот момент даже знаменитый стартап Uber Technologies не мог похвастать такой оценкой (впоследствии Uber вновь стал лидером по этому показателю).

 

Но смартфоны Xiaomi, когда-то почти мгновенно распродававшиеся небольшими партиями в ходе «сделок дня», теперь стали повсеместно доступными. По мнению аналитиков, это свидетельствует о замедлении роста спроса. Кроме того, ухудшение конъюнктуры на китайском рынке смартфонов выявило ряд слабых мест в бизнесе Xiaomi. Компания стала уступать рыночную долю более зрелым конкурентам вроде Huawei Technologies, располагающим более солидной финансовой и технологической базой. Huawei выпустила новую линейку дорогих смартфонов, ориентированных на работу в интернете, и, по данным Canalys, в III квартале 2015 г. потеснила Xiaomi с позиции ведущего китайского производителя смартфонов. За год Huawei удалось продать более 100 млн мобильных устройств и усилить свои позиции за рубежом. Аналитики уверены, что Xiaomi слишком трудно конкурировать в Китае с компанией, обладающей такими технологическими наработками и таким мощным брендом, как у Huawei.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ведомости