Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1200 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1200 74,0500
23.07 — 30.07
62,7000
73,0000
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Инвестиции Инвесторы Xiaomi начинают сомневаться в справедливости его оценки в $46 млрд
Инвесторы Xiaomi начинают сомневаться в справедливости его оценки в $46 млрд

Инвесторы Xiaomi начинают сомневаться в справедливости его оценки в $46 млрд

Источник: Ведомости |

Замедление роста китайской экономики в сочетании с неустойчивостью национального фондового рынка заставляют инвесторов пересмотреть свое отношение к Xiaomi.

В условиях ослабления экономики многие стартапы должны выбирать более осторожную стратегию экспансии, – рассуждает Николь Пен, аналитик из Canalys.

По словам информированных источников, Xiaomi не смогла выполнить план по продаже в 2015 г. 80 млн смартфонов.

 

В 2014 г. Xiaomi стала одним из лидеров китайского рынка смартфонов, сделав ставку на увеличение продаж за счет расширения клиентской базы. Такая стратегия более характерна для интернет-компаний, чем для поставщиков аппаратных средств. Основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь использовал такие средства, как клубы поклонников Xiaomi и продажи по схеме «сделки дня». Смартфоны, напрямую конкурировавшие с iPhone, продавались в несколько раз дешевле, Лэй мирился с сокращением маржи, надеясь компенсировать потери благодаря последующей массовой продаже сервисов. В результате продажи смартфонов Xiaomi за 2014 г. утроились, достигнув 61 млн шт. Инвесторы были в восторге. В декабре компания в ходе очередного раунда финансирования привлекла $1,1 млрд, что соответствовало оценке стоимости в $46 млрд – на тот момент даже знаменитый стартап Uber Technologies не мог похвастать такой оценкой (впоследствии Uber вновь стал лидером по этому показателю).

 

Но смартфоны Xiaomi, когда-то почти мгновенно распродававшиеся небольшими партиями в ходе «сделок дня», теперь стали повсеместно доступными. По мнению аналитиков, это свидетельствует о замедлении роста спроса. Кроме того, ухудшение конъюнктуры на китайском рынке смартфонов выявило ряд слабых мест в бизнесе Xiaomi. Компания стала уступать рыночную долю более зрелым конкурентам вроде Huawei Technologies, располагающим более солидной финансовой и технологической базой. Huawei выпустила новую линейку дорогих смартфонов, ориентированных на работу в интернете, и, по данным Canalys, в III квартале 2015 г. потеснила Xiaomi с позиции ведущего китайского производителя смартфонов. За год Huawei удалось продать более 100 млн мобильных устройств и усилить свои позиции за рубежом. Аналитики уверены, что Xiaomi слишком трудно конкурировать в Китае с компанией, обладающей такими технологическими наработками и таким мощным брендом, как у Huawei.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ведомости