Курсы валют
USD 58,8843 −0,1171
EUR 65,9563 −0,1253
USD 59, 4900 0,2125
EUR 67,4 000 −0,0750
USD 59, 5430 0,4069
EUR 6 7,6326 0,7408
USD 59,1000 59,2700
EUR 67,2100 66,9000
покупка продажа
59,1000 59,2700
67,2100 66,9000
26.06 — 03.07
58,2000
65,0000
BRENT 46,20 −1,13
Золото 1251,65 0,02
ММВБ 1878,94 −0,09
Главная Новости Инвестиции Инвесторы Xiaomi начинают сомневаться в справедливости его оценки в $46 млрд
Инвесторы Xiaomi начинают сомневаться в справедливости его оценки в $46 млрд

Инвесторы Xiaomi начинают сомневаться в справедливости его оценки в $46 млрд

Источник: Ведомости |

Замедление роста китайской экономики в сочетании с неустойчивостью национального фондового рынка заставляют инвесторов пересмотреть свое отношение к Xiaomi.

В условиях ослабления экономики многие стартапы должны выбирать более осторожную стратегию экспансии, – рассуждает Николь Пен, аналитик из Canalys.

По словам информированных источников, Xiaomi не смогла выполнить план по продаже в 2015 г. 80 млн смартфонов.

 

В 2014 г. Xiaomi стала одним из лидеров китайского рынка смартфонов, сделав ставку на увеличение продаж за счет расширения клиентской базы. Такая стратегия более характерна для интернет-компаний, чем для поставщиков аппаратных средств. Основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь использовал такие средства, как клубы поклонников Xiaomi и продажи по схеме «сделки дня». Смартфоны, напрямую конкурировавшие с iPhone, продавались в несколько раз дешевле, Лэй мирился с сокращением маржи, надеясь компенсировать потери благодаря последующей массовой продаже сервисов. В результате продажи смартфонов Xiaomi за 2014 г. утроились, достигнув 61 млн шт. Инвесторы были в восторге. В декабре компания в ходе очередного раунда финансирования привлекла $1,1 млрд, что соответствовало оценке стоимости в $46 млрд – на тот момент даже знаменитый стартап Uber Technologies не мог похвастать такой оценкой (впоследствии Uber вновь стал лидером по этому показателю).

 

Но смартфоны Xiaomi, когда-то почти мгновенно распродававшиеся небольшими партиями в ходе «сделок дня», теперь стали повсеместно доступными. По мнению аналитиков, это свидетельствует о замедлении роста спроса. Кроме того, ухудшение конъюнктуры на китайском рынке смартфонов выявило ряд слабых мест в бизнесе Xiaomi. Компания стала уступать рыночную долю более зрелым конкурентам вроде Huawei Technologies, располагающим более солидной финансовой и технологической базой. Huawei выпустила новую линейку дорогих смартфонов, ориентированных на работу в интернете, и, по данным Canalys, в III квартале 2015 г. потеснила Xiaomi с позиции ведущего китайского производителя смартфонов. За год Huawei удалось продать более 100 млн мобильных устройств и усилить свои позиции за рубежом. Аналитики уверены, что Xiaomi слишком трудно конкурировать в Китае с компанией, обладающей такими технологическими наработками и таким мощным брендом, как у Huawei.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ведомости