Курсы валют
USD 59,6067 0,2367
EUR 63,2308 0,1086
USD 59,8 700 0,0400
EUR 63,4 750 0,0350
USD 59, 3118 −0,1273
EUR 63,17 92 0,0078
USD 59,7100 59,8500
EUR 63,3400 63,4500
покупка продажа
59,7100 59,8500
63,3400 63,4500
16.01 — 23.01
59,2200
62,9500
BRENT 55,72 0,05
Золото 1202,62 −0,01
ММВБ 2189,07 −0,02
Главная Новости Инвестиции Инвесторы Xiaomi начинают сомневаться в справедливости его оценки в $46 млрд
Инвесторы Xiaomi начинают сомневаться в справедливости его оценки в $46 млрд

Инвесторы Xiaomi начинают сомневаться в справедливости его оценки в $46 млрд

Источник: Ведомости |

Замедление роста китайской экономики в сочетании с неустойчивостью национального фондового рынка заставляют инвесторов пересмотреть свое отношение к Xiaomi.

В условиях ослабления экономики многие стартапы должны выбирать более осторожную стратегию экспансии, – рассуждает Николь Пен, аналитик из Canalys.

По словам информированных источников, Xiaomi не смогла выполнить план по продаже в 2015 г. 80 млн смартфонов.

 

В 2014 г. Xiaomi стала одним из лидеров китайского рынка смартфонов, сделав ставку на увеличение продаж за счет расширения клиентской базы. Такая стратегия более характерна для интернет-компаний, чем для поставщиков аппаратных средств. Основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь использовал такие средства, как клубы поклонников Xiaomi и продажи по схеме «сделки дня». Смартфоны, напрямую конкурировавшие с iPhone, продавались в несколько раз дешевле, Лэй мирился с сокращением маржи, надеясь компенсировать потери благодаря последующей массовой продаже сервисов. В результате продажи смартфонов Xiaomi за 2014 г. утроились, достигнув 61 млн шт. Инвесторы были в восторге. В декабре компания в ходе очередного раунда финансирования привлекла $1,1 млрд, что соответствовало оценке стоимости в $46 млрд – на тот момент даже знаменитый стартап Uber Technologies не мог похвастать такой оценкой (впоследствии Uber вновь стал лидером по этому показателю).

 

Но смартфоны Xiaomi, когда-то почти мгновенно распродававшиеся небольшими партиями в ходе «сделок дня», теперь стали повсеместно доступными. По мнению аналитиков, это свидетельствует о замедлении роста спроса. Кроме того, ухудшение конъюнктуры на китайском рынке смартфонов выявило ряд слабых мест в бизнесе Xiaomi. Компания стала уступать рыночную долю более зрелым конкурентам вроде Huawei Technologies, располагающим более солидной финансовой и технологической базой. Huawei выпустила новую линейку дорогих смартфонов, ориентированных на работу в интернете, и, по данным Canalys, в III квартале 2015 г. потеснила Xiaomi с позиции ведущего китайского производителя смартфонов. За год Huawei удалось продать более 100 млн мобильных устройств и усилить свои позиции за рубежом. Аналитики уверены, что Xiaomi слишком трудно конкурировать в Китае с компанией, обладающей такими технологическими наработками и таким мощным брендом, как у Huawei.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ведомости