Курсы валют
USD 57,2721 −0,0671
EUR 67,3577 −0,1019
USD 57,4 250 −0,0125
EUR 67,73 00 −0,0050
USD 57,4 501 −0,0328
EUR 67, 7122 0,0399
USD 57,4000 57,6000
EUR 67,6000 67,7000
покупка продажа
57,4000 57,6000
67,6000 67,7000
23.10 — 30.10
57,5000
67,9800
BRENT 58,20 0,07
Золото 1277,32 −0,03
ММВБ 2094,40 −0,27
Главная Новости Аналитика Как оценить полезность службы персонала
Как оценить полезность службы персонала

Как оценить полезность службы персонала

Источник: Ведомости |
Кадровые службы не зря опасаются за свою судьбу – руководители компаний не понимают, как оценить результаты их работы.
Как оценить полезность службы персонала
Фото: Depositphotos.com

Компания IBS для одного из своих клиентов вывела несложную формулу: расходы компании, связанные с уходом сотрудника, в 8 раз превышают стоимость найма одного сотрудника. Речь идет о выплате уволенному выходного пособия, о потерях компании из-за низкой производительности человека в последние дни перед уходом и из-за утечки важной информации, а также о затратах на обучение нового сотрудника, перечисляет Сергей Мацоцкий, председатель правления IBS. Эксперт утверждает, что менеджеры по кадрам все эти потери считать не привыкли. В хорошие времена они оперировали понятием «освоить бюджет», но не старались сделать стоимость тех или иных бизнес-процессов дешевле. Руководители многих российских компаний сетуют на то, что их HR-менеджеры не могут четко ответить на вопрос, какие управленческие решения принимать и почему: продолжать нанимать или сокращать персонал, удерживать людей или менять, повышать зарплаты или нет и если повышать, то всем или отдельным сотрудникам и что это даст. А работодателям хотелось бы, чтобы сотрудники кадровых служб могли объяснить, как именно их работа повлияла на общий результат и повлияла ли вообще.

 

А сейчас настал решающий момент, когда HR-специалисты либо усилят свою значимость, либо окончательно превратятся в отдел, который, кроме как кадровым делопроизводством, ничем другим заниматься не умеет, замечает он. Проблема в том, что многим кадровикам не хватает экономического и финансового образования. В России большинство HR-менеджеров – психологи, социологи и прочие гуманитарии по образованию, они не имеют экономических знаний и опыта работы в бизнесе, замечает Мацоцкий. И если на Западе, говорит он, в кадровую службу обычно приходят люди, которые до этого руководили каким-либо подразделением компании, то у нас менеджерами по персоналу, как правило, становятся бывшие сотрудники вспомогательных отделов – секретари и администраторы.

 

Как мерят

 

Высшее руководство компаний зачастую и само не понимает, чего требовать от директоров по персоналу, какие KPI им назначать и как начислять им бонусы. Например, ключевыми показателями эффективности подбора персонала в большинстве компаний являются количество и скорость закрытия вакансий, а те, кто отвечает за развитие и обучение сотрудников, как правило, отчитываются о том, сколько они разработали курсов, какое количество людей обучили и в какую сумму это вылилось компании, делятся наблюдениями эксперты.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости