Такой пункт может быть включен в «дорожную карту», которую разрабатывают Центробанк и банковское сообщество в лице Ассоциации российских банков и ассоциации «Национальный платежный совет». Поправки предлагается внести в ст. 217 Налогового кодекса. По словам разработчиков, принятие поправок будет стимулировать банки активнее выпускать карты с cash-back, а граждан — активнее расплачиваться «пластиком».

 

Держатель карты cash-back получает вознаграждение за счет комиссии, которую выпустивший карту банк (эмитент) получает от обслуживающего торговое предприятие банка-эквайера. Средняя величина комиссии за эквайринг interchange (ее уплачивают торговые точки, оборудованные аппаратом для приема карт) составляет 1,5%. Доходы граждан по картам с возвратом облагаются налогом в 13%, поскольку считаются экономической выгодой (в соответствии с положениями ст. 41 НК такие выплаты являются доходом в денежной форме).

 

Однако не все доходы облагаются налогом на доходы физических лиц. Согласно п. 28 ст. 217 НК, не подлежат обложению доходы физлиц, полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде подарков от организаций и индивидуальных предпринимателей, стоимость которых не превышает 4 тыс. рублей. Авторы поправок предлагают освободить от налогообложения сумму в 12 тыс. рублей.

Повышение суммы, не облагаемой налогом, благоприятно скажется на банковском секторе, поскольку будет стимулировать клиентов делать выбор в пользу безналичных расчетов, — полагает директор департамента разработки карточных продуктов и технологий Бинбанка Павел Кравченко. — Увеличение доли безналичных операций — одна из важнейших задач для всего рынка. Как пример: в Исландии 98% оборота происходит по «безналу», а в России — порядка 20%.

Впрочем, начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий говорит, что принятие этого законопроекта вызывает сомнение из-за дефицита бюджета, ведь прямой эффект налоговых льгот — снижение доходов бюджета.