Курсы валют
USD 63,4838 0,7987
EUR 73,4825 0,9496
USD 63,4 850 0,0150
EUR 73,7 700 0,0475
USD 63, 5384 −0,1508
EUR 73, 7324 −0,1814
покупка продажа
25.06 — 02.07
62,6700
72,3900
BRENT 75,34 −0,01
Золото 1283,05 0,36
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Монополия Netflix: Как прокат DVD-дисков начал производить лучшие сериалы
Монополия Netflix: Как прокат DVD-дисков начал производить лучшие сериалы

Монополия Netflix: Как прокат DVD-дисков начал производить лучшие сериалы

Источник: Секрет Фирмы |

Сегодня вы становитесь свидетелями рождения глобальной телевизионной сети. Где бы вы ни жили сейчас — в Сиднее, Санкт-Петербурге, Сингапуре или Сеуле, — вы можете стать частью революции на рынке интернет-телевидения, — заявил основатель американского онлайн-кинотеатра Netflix Рид Хейстингс 6 января на конференции CES.

Он объявил о том, что теперь Netflix доступен в 190 странах мира, включая Россию.

 

Сервис Netflix появился в 1997 году, c его помощью можно было заказать DVD с фильмом на дом по фиксированной цене. С тех пор мир пережил несколько технологических революций, c которыми менялся и Netflix. В октябре 2015 года у сервиса было больше 69 млн подписчиков в более чем 40 странах мира. Самая крупная в мире онлайн-видеотека оценивается сегодня более чем в $47 млрд. «Секрет» рассказывает историю компании, меняющей телевидение и захватывающей мир.

 

Прокат с человеческим лицом

 

Сервиса Netflix могло бы и не быть, если бы однажды Рид Хейстингс не задолжал популярному в 90-е видеопрокату Blockbuster DVD с фильмом «Аполлон-13». За запоздалый возврат его оштрафовали на $40. Он решил, что рынок с такими правилами надо менять.

 

Это был 1997 год, Хейстингс только продал свою компанию Pure Software за $700 млн. Она разрабатывала софт, который находил ошибки в сторонних программах. На эти деньги он и начал менять рынок видеопроката. Он позвал в партнёры бывшего коллегу Марка Рандольфа. Вместе они создали Netflix — сервис, с помощью которого клиенты могли не выходя из дома оформить подписку на фильмы. Цены были фиксированными: стоимость одной недели проката DVD составляла $4, а доставка — $2. Первые вложения в компанию составили $2,5 млн — в 1998 году в Netflix работало около 30 человек, а библиотека сервиса насчитывала около 900 дисков.

 

Снизить стоимость доставки удалось благодаря работе с дисками, а не с кассетами. Их было проще и дешевле перевозить. Причём в целях экономии диски доставляли в фирменном конверте, а не в кейсах. Но позволить себе DVD-плеер, стоивший тогда около $700, могли далеко не все американцы. Это было серьёзным ограничением для развития бизнеса Netflix. Хейстингс и Рандольф нашли способ продвижения: они договорились с японским производителем Toshiba о рекламной акции — каждый покупатель проигрывателя в США мог бесплатно взять напрокат три диска.

 

В 1999 году, помимо недельной подписки, компания начала предлагать своим клиентам месячную — за $15,95 любой желающий мог посмотреть четыре фильма. В начале 2000 года месячная подписка полностью вытеснила недельную. В 2002 году компания провела IPO и была оценена в $1 млрд. В 2005 году, обладая коллекцией из 35 000 фильмов, Netflix отправляла больше 1 млн DVD каждый день, а число подписчиков сервиса превысило 4,2 млн.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы