Курсы валют
USD 56,9707 0,6576
EUR 62,1664 0,6612
USD 57,0 450 −0,0400
EUR 62,10 25 −0,0050
USD 57, 1325 −0,1155
EUR 62,1 282 −0,0514
USD 56,9200 57,1900
EUR 62,0000 62,2500
покупка продажа
56,9200 57,1900
62,0000 62,2500
24.04 — 01.05
56,5000
60,7500
BRENT 51,59 0,47
Золото 1264,49 −0,02
ММВБ 2011,67 −0,03
Главная Новости Lada Vesta объехала регионы
Новая модель АвтоВАЗа не вызвала ажиотажного спроса

Новая модель АвтоВАЗа не вызвала ажиотажного спроса

Источник: Ъ-Online |
Итоги первого месяца продаж новой модели АвтоВАЗа Lada Vesta, за счет которой завод рассчитывает поддержать свои падающие продажи, оказались неоднозначны.
Новая модель АвтоВАЗа не вызвала ажиотажного спроса
Фото: Игорь Черников / Коммерсантъ

АвтоВАЗу удалось реализовать около 2,8 тыс. этих машин, притом что рынок ожидал продажи на уровне 5 тыс. автомобилей. По данным дилеров, модель пользовалась спросом в Москве и Петербурге, но в регионах, которые являются ключевым для АвтоВАЗа рынком, спрос продолжают забирать на себя Kia Rio и Hyundai Solaris.

 

С момента старта продаж Lada Vesta 25 ноября и до конца 2015 года было продано 2,78 тыс. этих машин, сообщили "Ъ" на АвтоВАЗе. При этом опрошенные "Ъ" в конце ноября аналитики и источники на рынке были уверены, что АвтоВАЗ сможет реализовать до конца декабря порядка 5 тыс. Vesta — минимальный план по выпуску модели до конца года.

 

На АвтоВАЗе отмечают, что в продажах участвовали 145 дилерских центров, притом что всего у завода около 350 дилеров. В компании говорят, что пиковые продажи пришлись на Москву и Санкт-Петербург, где было реализовано около 20% Vesta. Гендиректор "Симбирск-Лада" в Ульяновске Валерий Шурыгин сообщил "Ъ", что в первую очередь Lada Vesta поставлялась в города с численностью населения около миллиона человек, а также тем дилерам, которые затратили на продвижение модели более 500 тыс. руб.

 

Lada Vesta поступила в продажу 25 ноября, цена в минимальной комплектации — 514 тыс. руб. Модель доступна в десяти цветах и трех комплектациях, а также с механической и роботизированной коробками передач. Lada Vesta производится на мощностях подконтрольного АвтоВАЗу "ИжАвто", до конца 2015 года завод выпустил 5,2 тыс. Vesta. План на 2016 год — в пределах 70 тыс. машин.

 

Опрошенные "Ъ" дилеры отмечают, что спрос на Lada Vesta "совсем неоднородный". Коммерческий директор ярославского дилера Lada "Автомир" Алексей Савостин рассказал "Ъ", что в конце декабря--начале января на новинку приходилось всего 27% контрактования по Lada. Однако гендиректор московского дилера Lada "Техинком" Дмитрий Богданов сообщил "Ъ", что спрос на Vesta превысил ожидания, к тому же в Москве востребованы более дорогие модификации модели.

 

 

В конце октября президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил, что, по мнению Владимира Путина, самое главное для Lada — возвращение марки на московский и петербургский рынки. Судя по отзывам дилеров, именно так в итоге и произошло, но в ущерб региональным продажам. Источники "Ъ" на авторынке говорят, что в отдаленных регионах "машины просто стоят". Один из собеседников "Ъ" уверен, что ключевой вопрос в цене новой модели АвтоВАЗа, которая оказалась близка к стоимости зарубежных аналогов. В итоге потребитель присматривается к Vesta, но покупает Kia Rio. По словам источника, вялые продажи связаны и с отсутствием маркетингового продвижения — по телевидению рекламы нет.

 

Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Андрей Томышев отмечает, что, согласно статистике Ассоциации европейской бизнеса, в первые два месяца продаж марки Datsun было реализовано меньше автомобилей: в сентябре 2014 года было продано 520 машин, в октябре — 1,8 тыс. машин. В то же время в ноябре и декабре 2014 года в условиях ажиотажного спроса компания реализовала 4 тыс. и 5 тыс. автомобилей соответственно. При этом эксперт отмечает, что сопоставлять данные сложно из-за сезонности и разницы в ситуации на рынке в момент выхода автомобилей. С одной стороны, Vesta начала продаваться в сезон пикового спроса, с другой — выводилась на рынок в менее благоприятных макроэкономических условиях по сравнению с Datsun. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" рассуждает, что судить по декабрю прошлого года об успехе запуска модели не стоит — она должна себя хорошо зарекомендовать. Он соглашается, что в нынешней кризисной ситуации для регионов цена Vesta может быть слишком высокой.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online