Курсы валют
USD 59,5415 0,6572
EUR 67,6868 1,7305
USD 59, 4625 0,0850
EUR 67, 5100 0,0425
USD 59, 4401 0,0557
EUR 67, 5291 0,0528
USD 59,4500 59,5500
EUR 67,5000 67,7200
покупка продажа
59,4500 59,5500
67,5000 67,7200
03.07 — 10.07
60,1900
67,9900
BRENT 47,14 −0,21
Золото 1249,89 0,05
ММВБ 1890,95 −0,05
Главная Новости Деньги Рекламу на автобусах переведут в «Нью-Тон»
Рекламу на автобусах переведут в «Нью-Тон»

Рекламу на автобусах переведут в «Нью-Тон»

Источник: Ъ-Online |

Неудачная практика выбора рекламного подрядчика через аукционы вынудила ГУП "Мосгортранс" сменить стратегию. Вместо того чтобы проводить очередные торги, предприятие заключило неэксклюзивный договор с рекламным агентством "Нью-Тон". На аналогичных условиях "Мосгортранс" может привлечь еще нескольких партнеров, а также продолжит продавать рекламу самостоятельно.

 

Агентство "Нью-Тон" заключило с ГУП "Мосгортранс" договор на предоставление транспортных средств для размещения рекламы, сообщила вчера компания. Договор неэксклюзивный, уточнил "Ъ" исполнительный директор "Нью-Тона" Овик Саркисян. "Мосгортранс" продолжит продавать рекламу самостоятельно, а также предоставит транспорт "Нью-Тону", который будет получать от предприятия скидку за счет объемов и сроков размещения своих клиентов. Первый договор заключен на три месяца, его действие может продлеваться. У агентства есть пул клиентов, которые хотят рекламу на транспорте,— это производители одежды, лекарств и девелоперские компании, говорит господин Саркисян. В "Мосгортрансе" на запрос "Ъ" не ответили.

 

"Мосгортранс" не выделяет под проект фиксированное количество бортов, вместо этого "Нью-Тон" закупает транспортные поверхности по мере возникновения потребностей клиентов. Общее количество маршрутов "Мосгортранса" — 655, в его управлении более 7 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев.

 

Предыдущий рекламный подрядчик "Мосгортранса" определился через аукцион в 2011 году: им стало агентство "Бульварное кольцо", предложившее при стартовой цене пятилетнего контракта в 442 млн руб. рекордные для рынка 2,16 млрд руб. Но агентство начало испытывать трудности с платежами, и в конце 2013 года ГУП пригрозил расторжением договора. Ситуацию удалось урегулировать при участии столичного департамента рекламы, но задержки продолжались. В итоге в январе 2015-го "Мосгортранс" разорвал контракт и через суд потребовал с подрядчика 470 млн руб. "Бульварное кольцо" подало встречный иск о взыскании 444 млн руб. с ГУПа, который, по утверждению истца, не предоставлял под рекламу весь свой транспорт. По итогам разбирательств именно ГУП остался должен подрядчику и проиграл апелляцию.

 

После этой неудачи "Мосгортранс" пытался привлечь нового подрядчика. В августе 2015 года предприятие объявило повторный аукцион со стартовой ценой 840 млн руб. за пять лет. На него заявился единственный участник — Transit Media Group (TMG), но комиссия сочла, что его документы оформлены некорректно и аукцион не состоялся. Гендиректор TMG Александр Эпин говорит, что компания рассматривает разные варианты сотрудничества с "Мосгортрансом" и готова размещать рекламу на транспорте, закупая поверхности под конкретные кампании. Он полагает, что предприятие в итоге все же вернется к решению работать с одним оператором: "Это удобнее".

 

Но собеседник "Ъ", знакомый с планами ГУПа, говорит, что предприятие на сегодняшний день отказалось от идеи аукциона, зато готово предоставлять транспорт на неэксклюзивной основе — как напрямую, так и через рекламные агентства: "После отрицательного опыта с "Бульварным кольцом" они решили, что таким образом смогут больше заработать на рекламе". Кроме "Нью-Тона" переговоры об агентском обслуживании с ГУПом ведут еще несколько агентств, сообщил собеседник "Ъ".

 

У "Мосгортранса" уже есть собственный опыт прямых продаж рекламы; крупнейший контракт на оклейку автобусов у ГУПа с "СТС Медиа". Но чтобы разовые акции превратились в постоянный бизнес, нужны опыт, специальные службы и знания, рассуждает гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Сотрудничество с "Нью-Тоном", по его мнению,— "попытка сдвинуть ситуацию с мертвой точки", так как "Мосгортранс" уже год не получает от рекламы ощутимых доходов.

 

Наружная реклама в Москве разыгрывается через аукционы с 2011 года по инициативе департамента рекламы и СМИ, который планировал таким образом собирать больше рекламных денег в казну. В первый же год по рекордно высокой стоимости контракты получили "Бульварное кольцо" и "дочка" автодилера "Гема" "Авто Селл", которая обязалась за пять лет размещения рекламы в метро перечислить городу больше 14 млрд руб. Договор с "Авто Селлом", который не выдержал финансовой нагрузки и перестал платить в апреле 2015 года, был расторгнут летом, сейчас стороны судятся. Сложности испытывают и рекламные операторы, купившие щиты на аукционах в 2013 и 2014 годах и обязавшиеся выплатить городу за десять лет 75 млрд руб. С тех пор один из крупных операторов — "Никэ" — обанкротился, а остальные оплачивали поверхности, используя заемные средства.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online