Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,7700 59,0500
EUR 69,3000 69,5000
покупка продажа
58,7700 59,0500
69,3000 69,5000
18.12 — 25.12
59,1700
69,4800
BRENT 63,25 0,00
Золото 1254,87 0,00
ММВБ 2143,99 0,22
Главная Новости Аналитика Российские программы Executive MBA стали терять слушателей
Российские программы Executive MBA стали терять слушателей

Российские программы Executive MBA стали терять слушателей

Источник: Ведомости |

В этом году мы набрали на курс Executive MBA (EMBA) лишь 75–80% от прошлогоднего плана, – признает Максим Фельдман, руководитель направления по работе с клиентами бизнес-школы «Сколково».

Причина недобора, по его словам, – высокая стоимость обучения, номинированная в евро. Пресс-служба школы уточнила, что стоимость курса Executive MBA в этом году составила 90 000 евро на английском языке и 95 000 евро – с переводом на русский. Топ-менеджеров в последнем наборе было меньше, чем обычно, – всего 44% от курса. Зато 56% набора составили предприниматели, которые надеются, что новые знания помогут им развивать бизнес в кризисное время.

 

Арамис Каримов, гендиректор компании по подбору топ-менеджеров Mr. Hunt, консультирует и трудоустраивает топ-менеджеров из наиболее пострадавшей от кризиса банковской отрасли. Руководители, потеряв работу, думают о трудоустройстве в смежных отраслях. И многие хотят пойти поучиться, рассказывает эксперт. Но он говорит, что даже для топов учеба в элитарных бизнес-школах слишком дорога. Поэтому чаще всего выбор экс-банкиров падает на краткосрочные прикладные курсы, а не на EMBA, отмечает Каримов.

 

 

Количество топ-менеджеров крупных компаний среди слушателей российских программ Executive MBA в целом сократилось по двум причинам: госкорпорации урезали образовательные бюджеты, а сами топ-менеджеры поняли, что на кризисном рынке модная и дорогая «корочка» не помогает хорошо трудоустроиться, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты.

 

Ставка на средних

 

В кризис даже небольшое улучшение качества услуг или небольшой рост продаж уже может стать решающим, считает Юрий Белонощенко, соучредитель «Беби-клуба», а в прошлом директор управляющей компании «Уралсиб», который в 2014 г. окончил курс Executive MBA в «Сколково». Он уверен, что обучение в бизнес-школе не просто меняет мировоззрение руководителя, но и помогает ему совершить прорыв в бизнесе. Сейчас он собирается отправить на один из курсов в «Сколково» своего исполнительного директора. Тот и так справляется с обязанностями, но в условиях кризиса Белонощенко ждет от своего директора большего: он хочет, чтобы на кризисном рынке тот вывел его бизнес на новый уровень.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости