Курсы валют
USD 59,0014 −0,6550
EUR 66,0816 −0,5964
USD 59,0 725 0,0075
EUR 66,0 500 0,0225
USD 59,0 527 −0,0183
EUR 66,0 456 −0,0044
USD 58,9200 59,0700
EUR 66,0100 66,1900
покупка продажа
58,9200 59,0700
66,0100 66,1900
03.07 — 10.07
60,1900
67,9900
BRENT 45,58 0,00
Золото 1241,61 −0,10
ММВБ 1869,11 −0,04
Главная Новости Аналитика Российские программы Executive MBA стали терять слушателей
Российские программы Executive MBA стали терять слушателей

Российские программы Executive MBA стали терять слушателей

Источник: Ведомости |

В этом году мы набрали на курс Executive MBA (EMBA) лишь 75–80% от прошлогоднего плана, – признает Максим Фельдман, руководитель направления по работе с клиентами бизнес-школы «Сколково».

Причина недобора, по его словам, – высокая стоимость обучения, номинированная в евро. Пресс-служба школы уточнила, что стоимость курса Executive MBA в этом году составила 90 000 евро на английском языке и 95 000 евро – с переводом на русский. Топ-менеджеров в последнем наборе было меньше, чем обычно, – всего 44% от курса. Зато 56% набора составили предприниматели, которые надеются, что новые знания помогут им развивать бизнес в кризисное время.

 

Арамис Каримов, гендиректор компании по подбору топ-менеджеров Mr. Hunt, консультирует и трудоустраивает топ-менеджеров из наиболее пострадавшей от кризиса банковской отрасли. Руководители, потеряв работу, думают о трудоустройстве в смежных отраслях. И многие хотят пойти поучиться, рассказывает эксперт. Но он говорит, что даже для топов учеба в элитарных бизнес-школах слишком дорога. Поэтому чаще всего выбор экс-банкиров падает на краткосрочные прикладные курсы, а не на EMBA, отмечает Каримов.

 

 

Количество топ-менеджеров крупных компаний среди слушателей российских программ Executive MBA в целом сократилось по двум причинам: госкорпорации урезали образовательные бюджеты, а сами топ-менеджеры поняли, что на кризисном рынке модная и дорогая «корочка» не помогает хорошо трудоустроиться, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты.

 

Ставка на средних

 

В кризис даже небольшое улучшение качества услуг или небольшой рост продаж уже может стать решающим, считает Юрий Белонощенко, соучредитель «Беби-клуба», а в прошлом директор управляющей компании «Уралсиб», который в 2014 г. окончил курс Executive MBA в «Сколково». Он уверен, что обучение в бизнес-школе не просто меняет мировоззрение руководителя, но и помогает ему совершить прорыв в бизнесе. Сейчас он собирается отправить на один из курсов в «Сколково» своего исполнительного директора. Тот и так справляется с обязанностями, но в условиях кризиса Белонощенко ждет от своего директора большего: он хочет, чтобы на кризисном рынке тот вывел его бизнес на новый уровень.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости