Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2000 59,3500
EUR 70,0000 69,6900
покупка продажа
59,2000 59,3500
70,0000 69,6900
14.08 — 21.08
60,4300
70,5000
BRENT 52,86 0,00
Золото 1284,84 0,02
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Аналитика Российские программы Executive MBA стали терять слушателей
Российские программы Executive MBA стали терять слушателей

Российские программы Executive MBA стали терять слушателей

Источник: Ведомости |

В этом году мы набрали на курс Executive MBA (EMBA) лишь 75–80% от прошлогоднего плана, – признает Максим Фельдман, руководитель направления по работе с клиентами бизнес-школы «Сколково».

Причина недобора, по его словам, – высокая стоимость обучения, номинированная в евро. Пресс-служба школы уточнила, что стоимость курса Executive MBA в этом году составила 90 000 евро на английском языке и 95 000 евро – с переводом на русский. Топ-менеджеров в последнем наборе было меньше, чем обычно, – всего 44% от курса. Зато 56% набора составили предприниматели, которые надеются, что новые знания помогут им развивать бизнес в кризисное время.

 

Арамис Каримов, гендиректор компании по подбору топ-менеджеров Mr. Hunt, консультирует и трудоустраивает топ-менеджеров из наиболее пострадавшей от кризиса банковской отрасли. Руководители, потеряв работу, думают о трудоустройстве в смежных отраслях. И многие хотят пойти поучиться, рассказывает эксперт. Но он говорит, что даже для топов учеба в элитарных бизнес-школах слишком дорога. Поэтому чаще всего выбор экс-банкиров падает на краткосрочные прикладные курсы, а не на EMBA, отмечает Каримов.

 

 

Количество топ-менеджеров крупных компаний среди слушателей российских программ Executive MBA в целом сократилось по двум причинам: госкорпорации урезали образовательные бюджеты, а сами топ-менеджеры поняли, что на кризисном рынке модная и дорогая «корочка» не помогает хорошо трудоустроиться, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты.

 

Ставка на средних

 

В кризис даже небольшое улучшение качества услуг или небольшой рост продаж уже может стать решающим, считает Юрий Белонощенко, соучредитель «Беби-клуба», а в прошлом директор управляющей компании «Уралсиб», который в 2014 г. окончил курс Executive MBA в «Сколково». Он уверен, что обучение в бизнес-школе не просто меняет мировоззрение руководителя, но и помогает ему совершить прорыв в бизнесе. Сейчас он собирается отправить на один из курсов в «Сколково» своего исполнительного директора. Тот и так справляется с обязанностями, но в условиях кризиса Белонощенко ждет от своего директора большего: он хочет, чтобы на кризисном рынке тот вывел его бизнес на новый уровень.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости