Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Валюта на выручку: восемь примеров малого бизнеса на экспорт
Валюта на выручку: восемь примеров малого бизнеса на экспорт

Валюта на выручку: восемь примеров малого бизнеса на экспорт

Источник: Forbes.ru|
19:00 13 января 2016
Лучшая защита от девальвации — поставки на экспорт. По данным ЭКСАР, агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, в течение 2014 года количество экспортеров среди предприятий малого и среднего бизнеса выросло на 27%, до 13 500 фирм.
Валюта на выручку: восемь примеров малого бизнеса на экспорт
Фото: предоставлено пресс-центром Ignis

При этом 85% из них находится в регионах. Лидерами среди регионов по объемам прироста количества экспортеров в секторе МСП стали Мурманская область (плюс 4200%), Хабаровский край (2100%), Приморский край (1900%). Для сравнения, прирост по Москве составил 139%.

 

Однако доля экспортеров в общем количестве МСП в России — менее 1%. Почему так мало? ЭКСАР и Ассоциация поддержки малых и средних предприятий два года подряд проводили опрос, что мешает предпринимателям экспортировать свою продукцию.

70% опрошенных говорят, что проблема даже не в высоких ставках по финансированию, а в отсутствии информационной поддержки. Мы наших клиентов тоже спрашиваем, почему не экспортируют. Они говорят — да мы бы с радостью, и с таможней решим, и логистику готовы организовать, но кому продавать, кто нас там знает? Все упирается в поиски покупателя, — говорит гендиректор ЭКСАР Алексей Тюпанов. — Мы в этой части сейчас совместно с Минэкономразвития делаем совместные бизнес-миссии — вывозим, знакомим. Любого размера предприятия могут участвовать. Единственное условие — сами перелет и проживание оплачивают. Отдельно необходимо отметить, что недавно создана специализированная структура, объединяющая в себе нефинансовые меры поддержки — Российский экспортный центр.

Вторая проблема — стоимость финансирования. По словам Тюпанова, есть программа работы с банками по кредитам МСП под экспортные поставки, она набирает обороты, порядка 100 сделок за 9 месяцев провели.

Наша страховка позволяет снизить стоимость финансирования, к тому же такие кредиты по льготной ставке банки могут рефинансировать в ЦБ. Но пока этого не достаточно, конечно, — говорит он.

В 2012 году правительство утвердило первую версию дорожной карты «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта». Как рассказывает Тюпанов, когда к обсуждению дорожной карты в первый раз подключились предприниматели, оказалось, что по половине их запросов ответ уже есть, просто о нем не все знают. Субсидирование затрат по кредитам? Такая программа есть у Минпрома. Информационная поддержка? Есть бизнес-миссии, информацию о них можно найти на сайтах Минэкономразвития, Минпромторга, Российского экспортного центра. «На следующий год таких миссий будет больше», — обещает Тюпанов.

 

Ignis

 

Продукция: огненные и светодиодные инструменты для выступления артистов цирка и световых шоу

 

Город: Долгопрудный

 

Год основания: 2011

 

Старт экспорта: 2014

 

География поставок: США, Канада, Мексика, Гваделупа, Бразилия, Чили, Великобритания, Франция, Италия, Австрия, Сингапур, Вьетнам и др.

 

Доля экспорта: 90-95%

 

В 2014 году на фоне снижения покупательной способности со стороны российских акртистов в компании решили сделать упор на экспорт.

Кризис нас не коснулся, поскольку экспорт продолжает расти, ну а мы продолжаем совершенствовать товар, одновременно вкладываясь в рекламу и маркетинг, — говорит основатель Ignis Григорий Журавлев.

Некоторые зарубежные покупатели стали не только постоянными заказчиками, но и дистрибьюторами, один из них — артист Юта Имамура, продвигающий товар в Японии.

 

Yotto Group

 

Фото предоставлено пресс-центром Yotto Group

 

Продукт: аттракционы виртуальной реальности

 

Город: Москва

 

Год основания: 2009

 

Старт экспорта: 2014

 

География поставок: Италия, Сербия, Болгария, Иордания, Узбекистан, Белоруссия, Украина

 

Доля экспорта в выручке: 30,4%

 

Компания Yotto Group с 2010 года занимается производством и продажей аттракционов виртуальной реальности ExoJet. Аттракцион представляет собой переоборудованную кабину 5-D кинотеатра, где зритель управляет сценарием фильма с помощью джойстика.

Аттракционы подобного класса — это симбиоз компьютерных игр и американских горок. Оценив потенциальную емкость рынка, поняли, что среди конкурентов такие продукты никто не производит, так и решили выходить на экспорт, — говорит руководитель отдела франчайзинга Yotto Group Надежда Москаленко.

Первым покупателем российских аттракционов стала французская Laser Game Enterprises, закупив в 2014 году партию ExoJet на €400 000. С тех пор география расширилась (а стоимость моделей в ходе обновлений за год выросла с €44 000 до €53 300).

 

В 2016 году Yotto Group рассчитывает увеличить экспорт аттракционов на 3-5%, но заявляет, что это никак не отразится на развитии в России.

 

Фабрика мороженого «Зайца»

 

Фото Pexels

 

Продукция: мороженое

 

Город: Хабаровск

 

Год основания: 2005 (прежнее название — «Три желания»)

 

Старт экспорта: 2012

 

География поставок: Китай, Южная Корея

 

Доля экспорта: 5-7%

 

Заняться экспортом мороженого в Китай фабрика «Зайца» решила, обнаружив там высокий спрос на качественную молочную продукцию и отсутствие конкурентов.

 

Пробная партия в 5 т обошлась китайцам в $40 000.

Я лично обращался к китайским предприятиям и предлагал наш товар. Они были удивлены нашим поведением, не ожидали, что русские могут такую инициативу проявлять, — говорит генеральный директор «Зайца» Илья Амирханов.

Следующую партию на пробу направили в Южную Корею.

 

По словам Амирханова, контракты с китайскими покупателями заключать проще и быстрее, но поставки не стабильны. С Кореей процедуры оформления сложнее, но действуют импортеры более организованно, что позволяет российской стороне рассчитывать на постоянное сотрудничество.

 

«БИГ Фильтр»

 

Фото предоставлено пресс-центром BIG FILTER

 

Продукция: топливные, масляные и воздушные фильтры для автомобилей

 

Город: Санкт-Петербург

 

Год основания: 1988

 

Старт экспорта: 1996

 

География поставок: Египет, Израиль, Сирия, США, ОАЭ, Коста-Рика, Германия, Нидерланды, страны СНГ, Болгария, Румыния, Польша, Таиланд, Индия, Финляндия, Марокко, Турция, Греция, Италия, Испания, Бельгия, Мексика

 

Доля экспорта в выручке: 15%

 

Первые контракты на экспортные поставки карбюраторных фильтров «Биг Фильтр» заключил с Румынией в 1996 году.

Мы производили модели по лучшим западным аналогам, по цене наша продукция была «красивее» зарубежных аналогов, хотя не уступала в качестве, — говорит президент компании Борис Бейлин.

За 19 лет работы на зарубежном рынке «БИГ Фильтр» заключил контракты на поставки фильтров с 32 странами. Со временем компания расширила линейку экспортных продуктов, теперь за границу идут топливные фильтры всех типов, воздушные и салонные фильтроэлементы.

 

Romana

 

Фото предоставлено пресс-центром ROMANA

 

Продукция: детские спортивно-игровые комплексы

 

Город: Домодедово

 

Год основания: 1999

 

Старт экспорта: 2006

 

География поставок: Казахстан, Белоруссия, Чехия, Германия, Польша, Эстония, Канада, Великобритания, Киргизия, Азербайджан, Словакия, Монголия, Румыния, Грузия, ОАЭ, Словения, Южная Корея

 

Доля экспорта в выручке: 7%

На зарубежном рынке появился спрос на продукцию, и мы откликнулись, — говорит менеджер Romana Дарья Макарова.

Сейчас компания (ЗАО «ЗИСО») ведет переговоры с Нидерландами, Исландией, Ирландией, США, Турцией.

 

Наибольшим спросом пользуются домашние настенные комплексы, мягкие модули для игровых комнат и уличные детские тренажеры. За 2015 год объем экспортных поставок вырос на 10%.

 

«Горный Техснаб Холдинг»

 

Фото предоставлено пресс-центром Горного Техснаб Холдинга

 

Продукция: карьерное, дробильно-сортировочное оборудование

 

Город: Электросталь

 

Год основания: 2010

 

Старт экспорта: 2015

 

География поставок: Белоруссия, Казахстан

 

Доля экспорта в выручке: 0,5%

Еще в 2013 году, как началась турбулентность на рынке горнодобывающей продукции, мы всерьез задумались об экспорте, — говорит генеральный директор ГТХ Николай Борисенко.

Подтолкнуло к старту экспортных поставок и обращение белорусской фирмы «Евро Щебень», которая сделала пробную закупку 2 т металлических рифленых сит. На фоне снижения внутреннего спроса холдинг начал развивать экспорт, благо белорусские парнеры заказывали продукцию каждые 3 месяца. Вторым импортером стало горно-металлургическое предприятие Казахстана, не имеющее собственного производства. За год ГТХ продал заграницу 5 т сит.

 

В 2016 году ГТХ планирует заключить контракты с Узбекистаном и Таджикистаном.

Год назад мы обновили производственный цех, закупили новые станки, поэтому пока обходим российских конкурентов, выпуская сита более высокого качества. Одновременно сдерживаем цены, что делает продукт привлекательным для экспорта в страны СНГ, — говорит Борисенко.

Тидекс

 

Фото предоставлено пресс-центром Тидекс

 

Продукция: оптика для научных и промышленных центров

 

Город: Санкт-Петербург

 

Год основания: 1994

 

Старт экспорта: 1994

 

География поставок: Германия, Австрия, Франция, США, Канада, Мексика, Китай, Австралия, Япония и др.

 

Доля экспорта в выручке: до 97%

Мы начали с экспорта. В середине 1990-х рынка оптики в России не было вообще. С 2007-го начали развивать предложение на внутреннем рынке, прежде ни сайтов, ни каталогов на русском языке у нас не было, — рассказывает гендиректор «Тидекс» Григорий Кропотов.

После событий на Украине компания потеряла часть клиентов в Европе (продажи снизились на 15%), в США продажи упали на 20%. Зато за два последних года на 15% вырос объем поставок в Японию, Китай, Индию, Корею, Тайвань и Сингапур.

Оптика востребована там, где развита наука. Мы не планируем расширять географию, но стремимся к увеличению числа покупателей за счет заключения контрактов с новыми научными центрами и исследовательскими лабораториями экономически развитых стран, — говорит Кропотов.

Борская войлочная фабрика

 

Фото REUTERS / Alexander Natruskin

 

Продукция: войлок и фетр, а также детали из войлока для промышленных и приборостроительных предприятий

 

Город: Бор

 

Год основания: 1932

 

Старт экспорта: 1970-е

 

География поставок: Канада, Литва, Латвия, Польша, Монголия, Узбекистан, Украина, Эстония, Германия

 

Доля экспорта: 2,5%

 

Первым импортером войлочной фабрики из Нижегородской области стал Египет, поставки синтетического войлока начались для строительства Асуанской плотины. За последние два года спрос на экспорт упал, а ряд предприятий Польши, Литвы и Украины и вовсе отказались заключать новые контракты, хотя прежде были постоянными партнерами. Белоруссия продолжила сотрудничество, но сократила объем заказов.

 

За год объем поставок войлочной продукции на экспорт снизился с 13,6 т до 10,1 т. Причину снижения экспорта руководство фабрики связывает со сложным положением России на мировом рынке.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Forbes.ru