Курсы валют
USD 59,4015 −0,2052
EUR 63,2864 0,0556
USD 59,3 700 0,0075
EUR 63,5 750 0,0100
USD 59,4340 0,0000
EUR 63,5588 0,0000
USD 63,8000 59,4000
EUR 67,7500 63,5000
покупка продажа
63,8000 59,4000
67,7500 63,5000
16.01 — 23.01
59,5500
63,2500
BRENT 56,14 0,09
Золото 1214,52 0,02
ММВБ 2178,73 −0,09
Главная Новости Страхование Mistral опять всплывет в суде
Mistral опять всплывет в суде

Mistral опять всплывет в суде

Источник: Ъ-Газета |

Судостроительная корпорация DCNS готова судиться с французской государственной структурой по страхованию внешнеторговых сделок COFACE. Судостроители считают, что должны получить от госстраховщика около €100 млн компенсации за потери, понесенные ими из-за отказа руководства Франции поставить два вертолетоносца Mistral ВМФ России. На новом покупателе кораблей — Египте — конфликт пока не сказывается: как стало известно "Ъ", уже в начале февраля в Сен-Назер прибудет экипаж египетских моряков, который начнет обучаться управлению кораблями.

 

О том, что DCNS намерена подать в суд на COFACE с целью добиться полной компенсации расходов, связанных со строительством пары вертолетоносцев типа Mistral, сообщила французская газета La Tribune. По ее информации, корабелы требуют выплаты в размере около €100 млн, которые корпорация недополучила за создание кораблей, строившихся по заказу ВМФ РФ, но российским морякам так и не переданных. Официальный представитель DCNS Эммануэль Годе в беседе с "Ъ" отказался уточнять информацию о размере убытка, отметив лишь, что "ситуация сложная".

 

Контракт, предусматривающий строительство двух Mistral, корпорация DCNS и "Рособоронэкспорт" заключили в июне 2011 года. Он оценивался в €1,2 млрд. Предполагалось, что первый корабль — "Владивосток" — ВМФ России получит уже в конце 2014 года, второй — "Севастополь" — в конце 2015-го. Однако ни один из кораблей заказчику передан так и не был: французские власти несколько раз переносили сроки сдачи "Владивостока", связывая их напрямую с конфликтом на юго-востоке Украины. В итоге сделка была разорвана, Россия получила более €1 млрд компенсации, а Франция — оба корабля в собственность.

 

По словам главы DCNS Эрве Гийу, корпорации до сих пор не удалось достичь согласия с французским Министерством финансов (ему структурно подчиняется COFACE) относительно полного размера выплат. "Президент Франции Франсуа Олланд ранее заверил, что сделка не приведет к финансовым потерям для французской промышленности. Однако до сих пор этого обеспечить не удалось. Мы считаем в этой связи необходимым защищать интересы DCNS и добиваемся от Министерства финансов выплаты задолженности с точностью до евро",— подчеркнул господин Гийу. По информации французских СМИ, сделка была застрахована в COFACE на 95%. После разрыва контракта страховщик выплатил около €600 млн компании STX, непосредственно строившей корабли, еще около €80 млн были выплачены корпорации Thales, разработавшей электронику для корабля, а еще €40 млн получила компания CNIM, сопровождавшая подготовку двух российских экипажей (около 400 человек). Выплаты же корпорации DCNS задерживаются. По словам источника "Ъ" в судостроительной отрасли, стороны, в частности, никак не могут договориться о сумме выплат за простой готового к передаче "Владивостока" у причала в Сен-Назере — по оценкам французских экспертов, это обходилось корабелам в €5 млн ежемесячно.

 

Пока же Франция готовит корабли для передачи новому заказчику — Египту (соответствующий контракт на два вертолетоносца общей стоимостью около €950 млн был подписан в октябре 2015 года). Как заявил "Ъ" господин Годе, через несколько недель, предположительно в первых числах февраля, в Сен-Назере начнется обучение экипажа египетских моряков на одном из Mistral. "Документы уже подписаны",— резюмировал он. Первый корабль Египет должен будет получить в марте, второй — либо в конце 2016-го, либо в начале 2017 года. По информации "Ъ", все российское оборудование (системы связи, управления, кабель-трассы и т. д.) было демонтировано еще в ноябре, и к концу 2015 года французские корабелы вернули его российским разработчикам. Напомним, что в прошлом году Египет также заказал у России 46 вертолетов Ка-52 "Аллигатор", часть из которых, по предположению ряда экспертов, может быть переделана под корабельную версию Ка-52К, которая разрабатывалась специально под проект Mistral.

 

Иван Сафронов, Сергей Горяшко

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Ъ-Газета