Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2600 59,3500
EUR 70,0000 69,6300
покупка продажа
59,2600 59,3500
70,0000 69,6300
14.08 — 21.08
60,4300
70,5000
BRENT 52,86 0,00
Золото 1283,58 0,00
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Российский авторынок притормозит на спуске
Российский авторынок притормозит на спуске

Российский авторынок притормозит на спуске

Источник: Ъ-Online |

Как и предполагал “Ъ”, по итогам 2015 года российский авторынок упал на 36%, до 1,6 тыс. машин. Практически все популярные марки снизили продажи по сравнению с 2014 годом, у многих они обвалились на 30–40%. По мнению участников рынка, в 2016 году продажи автомобилей в России продолжат падать, причем стабилизировать снижение на уровне 5% удастся лишь при условии господдержки.

 

 

Сегодня АЕБ опубликовала официальную статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей за декабрь и весь 2015 год. Они совпали с предварительными оценками источников “Ъ” на авторынке, о которых “Ъ” рассказывал вчера В 2015 году российский авторынок упал на 35,7%, до 1,6 млн автомобилей. В декабре снижение продаж составило 45,7%, до 146,9 тыс. автомобилей. Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, слова которого приводятся в пресс-релизе ассоциации, подчеркнул, что «декабрь оказался лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от абсолютного декабрьского рекорда равного 270 тыс., показанного годом ранее». В 2014 году всплеск продаж был вызван резкой девальвацией рубля, спрос в прошлом году тоже стимулировали опасения индексации цен на автомобили из-за роста курсов доллара и евро.

 

По данным АЕБ, в 2015 году лидером рынка традиционно стал АвтоВАЗ, которому удалось продать 269 тыс. машин, но продажи завода упали по сравнению с 2014 годом на 31%. На втором месте — Kia с объемом продаж в 163,5 тыс. автомобилей и падением на 16%. Третье место занял Hyundai, реализация которого составила 161,2 тыс. машин, снижение — на уровне 10%. Renault удалось продать 120,4 тыс. автомобилей, продажи французской марки упали на 38%. Volkswagen показал снижение на 39%, до 78,4 тыс. автомобилей, Nissan — на 44%, до 91,1 тыс. машин, Toyota — на 29% до 98,1 тыс. машин. Среди популярных брендов наиболее сильное падение показал Chevrolet, продажи которого упали на 60%, до 49,7 тыс. машин.

 

В 2016 году автопроизводители не ждут восстановления спроса. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год — продажи на уровне 1,53 млн автомобилей, на 4,7% ниже, чем итог 2015 года. Но и этого результата можно будет достигнуть «при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора», отмечается в пресс-релизе ассоциации. При этом в АЕБ подчеркивают, что «неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту».

 

Егор Попов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online