Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Дистрибуторы алкоголя споткнулись на ЕГАИС
Дистрибуторы алкоголя споткнулись на ЕГАИС

Дистрибуторы алкоголя споткнулись на ЕГАИС

Источник: Ведомости|
06:23 15 января 2016
С началом работы новой системы в поставках товара начались перебои.
Дистрибуторы алкоголя споткнулись на ЕГАИС
Фото: А. Гордеев / Ведомости

С 1 января 2016 г. вступили поправки в закон о регулировании алкогольного рынка, сделавшие обязательным подключение оптового звена, а также розницы (в случае проведения закупок в опте) к ЕГАИС – единой государственной автоматизированной информационной системе учета алкоголя. Система "работает в штатном режиме никаких сбоев в функционировании нет", заверил «Ведомостям» представитель Росалкогольрегулирования (РАР). Но ни один из опрошенных «Ведомостями» дистрибуторов – как крупных, так и средней руки – не обошелся без накладок в первые дни года в связи с переходом на ЕГАИС.

Раньше не было необходимости работы с ЕГАИС, теперь есть. Это требует направления дополнительных затрат и сил, – констатирует президент Союза виноделов и виноградарей Леонид Попович.

На отладку всех процессов потребуется не менее нескольких месяцев, считает он. Чтобы просто занести в систему все имеющиеся товарные остатки, нужно полторы-две недели и работа в две смены, сообщил через представителя сотрудник крупного оптовика из Центрального федерального округа.

 

 

Еще до Нового года крупные дистрибуторы отмечали перебои: «Наш сканер считывает акцизные марки, а в точке приема - нет, потому что нас на складе современные сканеры стоят, а в магазине может быть дешевый китайский», - говорит сотрудник такой компании. «Мы, вроде бы, подготовились, еще до нового года все протестировали, завели всю продукцию на баланс, и все равно проблемы», - сетует он. В этой ситуации приходится отправлять машину с заказом обратно за свой счет, говорит собеседник «Ведомостей». Помимо некорректного считывания кодов с продукции, дистрибуторы часто сталкиваются с тем, что получение каждой партии должно быть подтверждено непосредственно системой ЕГАИС, а на это, свидетельствует член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин, может уйти до трех дней в городах и до семи в сельских поселениях.

 

Основная проблема, по словам менеджера крупного федерального дистрибутора, в том, что нет единого документа, где «до мелочей прописаны правила игры». Нынешняя система в корне отличается от той, что вводилась в 2006 г. (когда ЕГАИС стала обязательной для производителей крепкого алкоголя): «Тут как с новым гаджетом - либо сам постепенно поймешь, либо кто-то по-дружески подскажет». По его оценке, на отладку всех процессов необходим месяц-полтора, несмотря на то, что подавляющее большинство клиентов этого дистрибутора (они базируются в Москве и областных центрах) уже подключена к ЕГАИС. Из-за некорректной работы системы после Нового года отгрузки компании упали почти до нуля, и только сейчас, по его словам, постепенно возвращаются к норме.

 

Чем дальше от Москвы, тем больше негативных отзывов о работе ЕГАИС поступает на «горячую линию» «Опоры России» - пропорционально количеству подключившихся к системе розничных точек, уменьшающихся в зависимости от удаленности столицы, говорит Небольсин. Магазины, не подключившиеся к ЕГАИС, не могут принять отгрузки оптовиков. «Мы отгружаем продукцию только тем из не подключившихся, кто точно сделает это до 20 апреля (когда истекает переходный период введения ЕГАИС в оптовом звене - «Ведомости»), в противном случае эти отгрузки «зависнут» в наших остатках, их нельзя будет «легализовать», - говорит сотрудник крупной дистрибуторской компании.

 

Точки общепита тоже, начиная с 1 января, обязаны подключиться с ЕГАИС, чтобы фиксировать поступление к ним алкогольной продукции. У опрошенных «Ведомостями» крупных ресторанных сетей переход прошел более-менее гладко.

Мы успели в срок и без каких-либо проблем подключиться к ЕГАИС, - говорит представитель «Арпиком» (Goodman, «Филимонова и Янкель»).

Правда, иногда поставщики не видят у себя в системе заказы ресторанов, из-за чего поставки алкоголя приходят с задержкой до суток, оговаривается он. Но такие задержки не критичны и не влияют на работу ресторанов «Арпикома».

 

 

Рестораны группы Maison Dellos («Пушкинъ», «Оранж 3», «Му-Му») с ЕГАИС работали еще до нового года в тестовом режиме, но система еще отрабатывается, поэтому пришлось до Нового года закупить достаточно алкоголя, чтобы иметь запасы на время отладки, говорит шеф-сомелье Сергей Аксеновский.

 

Ощутимые проблемы возникли у небольших ресторанов, говорит человек из объединения малого и среднего бизнеса. Например, в небольших провинциальных городах, где ассортимент у оптовиков скудный, владельцы ресторанов покупают некоторые позиции винной карты в розничных магазинах.

 

К ЕГАИС подключено 1410 оптовых организаций (98% оптовиков), за одни только новогодние праздники от участников рынка поступило более 5000 вопросов, сообщил представитель РАР. Например, в небольших провинциальных городах, где ассортимент у оптовиков скудный, владельцы ресторанов привыкли покупать некоторые позиции винной карты в розничных магазинах. Теперь же дальнейшая продажа этих напитков гостям, согласно позиции РАР, невозможна.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости