Курсы валют
USD 59,6564 −0,4918
EUR 66,6780 −0,4715
USD 59, 3850 −0,0450
EUR 66, 4775 −0,0625
USD 59,4 625 0,0139
EUR 66,5 794 0,0192
USD 59,4000 59,5400
EUR 66,6100 66,8600
покупка продажа
59,4000 59,5400
66,6100 66,8600
19.06 — 26.06
56,8700
63,6200
BRENT 45,61 0,00
Золото 1256,40 0,01
ММВБ 1867,46 −0,16
Главная Новости Аналитика Николай Новосёлов. Какие ошибки похоронят любую франшизу
Какие ошибки похоронят любую франшизу

Какие ошибки похоронят любую франшизу

Источник: Секрет Фирмы |

Николай Новосёлов, основатель проекта «АртНаука»

 

Экспансия в регионы — самый очевидный и закономерный путь развития бизнеса. В кризис, когда стоимость денег велика и быстро растёт, многие предприниматели, рассмотрев разные варианты, останавливаются на франчайзинге. Пускай прибыль не очень большая, зато малой кровью можно сравнительно быстро добиться большого охвата.

 

Моя компания занимается «научными шоу»: приезжаем на мероприятия и делаем представления. Аудитория — крупные компании и просто обеспеченные взрослые люди (с детьми работаем редко). Понятно, что мы не можем быть везде и сразу и что далеко не у всех потенциальных клиентов есть деньги, чтобы привезти нас в свой город. В общем, как и многие, мы решили сделать франшизу.

 

Прошло уже достаточное количество времени, чтобы подвести первые итоги. Мы не раз меняли подходы, успели поработать со всеми основными специализированными каталогами, записали десяток рекламных видео, научились обращаться с «Яндекс.Директом» и рекламой в «ВКонтакте», а также, разумеется, сделали сотни звонков, отправили и получили тысячи писем. Уже очевидно, что в процессе было допущено огромное количество ошибок. Чтобы предостеречь тех, кто только начинает экспериментировать с франчайзингом, приведу здесь самые главные.

 

Стандарты качества против «понятий»

 

Вспомнив свой опыт в консалтинге, я начал с подготовки больших красивых таблиц, рассказывающих о себестоимости, марже, планируемом «кэш-флоу», содержащих прогнозы и обоснования. Я предполагал, что покупатели, которые планируют вложить в новый для себя бизнес сотни тысяч рублей, серьёзно углубятся в изучение процессов, что их будет интересовать всё — вплоть до расходов на какие-нибудь канцтовары.

 

Ничего подобного. Более того, некоторых мои цифры просто-напросто напугали. «Окупаемость 29 дней» — это всё, что люди хотят видеть. Отсутствие финансовой грамотности в России — обычное дело. Думая о развитии франчайзинга, вы можете сразу начинать готовиться к тому, что в лучшем случае будете учить партнёров азам бизнеса (в худшем случае вам придётся сначала отучить их от работы по «понятиям»).

 

Идеальное решение мы нашли относительно недавно. Сделали интерактивный бизнес-план и сопроводили его видеоаннотацией. Без лишних подробностей.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы