Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2500 59,3500
EUR 70,0000 69,7000
покупка продажа
59,2500 59,3500
70,0000 69,7000
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 52,86 0,00
Золото 1283,58 0,00
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Аналитика Николай Новосёлов. Какие ошибки похоронят любую франшизу
Какие ошибки похоронят любую франшизу

Какие ошибки похоронят любую франшизу

Источник: Секрет Фирмы |

Николай Новосёлов, основатель проекта «АртНаука»

 

Экспансия в регионы — самый очевидный и закономерный путь развития бизнеса. В кризис, когда стоимость денег велика и быстро растёт, многие предприниматели, рассмотрев разные варианты, останавливаются на франчайзинге. Пускай прибыль не очень большая, зато малой кровью можно сравнительно быстро добиться большого охвата.

 

Моя компания занимается «научными шоу»: приезжаем на мероприятия и делаем представления. Аудитория — крупные компании и просто обеспеченные взрослые люди (с детьми работаем редко). Понятно, что мы не можем быть везде и сразу и что далеко не у всех потенциальных клиентов есть деньги, чтобы привезти нас в свой город. В общем, как и многие, мы решили сделать франшизу.

 

Прошло уже достаточное количество времени, чтобы подвести первые итоги. Мы не раз меняли подходы, успели поработать со всеми основными специализированными каталогами, записали десяток рекламных видео, научились обращаться с «Яндекс.Директом» и рекламой в «ВКонтакте», а также, разумеется, сделали сотни звонков, отправили и получили тысячи писем. Уже очевидно, что в процессе было допущено огромное количество ошибок. Чтобы предостеречь тех, кто только начинает экспериментировать с франчайзингом, приведу здесь самые главные.

 

Стандарты качества против «понятий»

 

Вспомнив свой опыт в консалтинге, я начал с подготовки больших красивых таблиц, рассказывающих о себестоимости, марже, планируемом «кэш-флоу», содержащих прогнозы и обоснования. Я предполагал, что покупатели, которые планируют вложить в новый для себя бизнес сотни тысяч рублей, серьёзно углубятся в изучение процессов, что их будет интересовать всё — вплоть до расходов на какие-нибудь канцтовары.

 

Ничего подобного. Более того, некоторых мои цифры просто-напросто напугали. «Окупаемость 29 дней» — это всё, что люди хотят видеть. Отсутствие финансовой грамотности в России — обычное дело. Думая о развитии франчайзинга, вы можете сразу начинать готовиться к тому, что в лучшем случае будете учить партнёров азам бизнеса (в худшем случае вам придётся сначала отучить их от работы по «понятиям»).

 

Идеальное решение мы нашли относительно недавно. Сделали интерактивный бизнес-план и сопроводили его видеоаннотацией. Без лишних подробностей.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы