Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 63,28 00 −0,0025
EUR 67,1 550 −0,0375
USD 63,3056 0,0000
EUR 67,2644 0,0000
USD 63,2500 63,5700
EUR 68,1000 67,6400
покупка продажа
63,2500 63,5700
68,1000 67,6400
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 53,89 −0,06
Золото 1170,48 0,02
ММВБ 2207,02 0,59
Главная Новости Аналитика Николай Новосёлов. Какие ошибки похоронят любую франшизу
Какие ошибки похоронят любую франшизу

Какие ошибки похоронят любую франшизу

Источник: Секрет Фирмы|
08:30 15 января 2016
И как их избежать.
Какие ошибки похоронят любую франшизу
Фото: YMarchese / Flickr / CC BY-NC 2.0

Николай Новосёлов, основатель проекта «АртНаука»

 

Экспансия в регионы — самый очевидный и закономерный путь развития бизнеса. В кризис, когда стоимость денег велика и быстро растёт, многие предприниматели, рассмотрев разные варианты, останавливаются на франчайзинге. Пускай прибыль не очень большая, зато малой кровью можно сравнительно быстро добиться большого охвата.

 

Моя компания занимается «научными шоу»: приезжаем на мероприятия и делаем представления. Аудитория — крупные компании и просто обеспеченные взрослые люди (с детьми работаем редко). Понятно, что мы не можем быть везде и сразу и что далеко не у всех потенциальных клиентов есть деньги, чтобы привезти нас в свой город. В общем, как и многие, мы решили сделать франшизу.

 

Прошло уже достаточное количество времени, чтобы подвести первые итоги. Мы не раз меняли подходы, успели поработать со всеми основными специализированными каталогами, записали десяток рекламных видео, научились обращаться с «Яндекс.Директом» и рекламой в «ВКонтакте», а также, разумеется, сделали сотни звонков, отправили и получили тысячи писем. Уже очевидно, что в процессе было допущено огромное количество ошибок. Чтобы предостеречь тех, кто только начинает экспериментировать с франчайзингом, приведу здесь самые главные.

 

Стандарты качества против «понятий»

 

Вспомнив свой опыт в консалтинге, я начал с подготовки больших красивых таблиц, рассказывающих о себестоимости, марже, планируемом «кэш-флоу», содержащих прогнозы и обоснования. Я предполагал, что покупатели, которые планируют вложить в новый для себя бизнес сотни тысяч рублей, серьёзно углубятся в изучение процессов, что их будет интересовать всё — вплоть до расходов на какие-нибудь канцтовары.

 

Ничего подобного. Более того, некоторых мои цифры просто-напросто напугали. «Окупаемость 29 дней» — это всё, что люди хотят видеть. Отсутствие финансовой грамотности в России — обычное дело. Думая о развитии франчайзинга, вы можете сразу начинать готовиться к тому, что в лучшем случае будете учить партнёров азам бизнеса (в худшем случае вам придётся сначала отучить их от работы по «понятиям»).

 

Идеальное решение мы нашли относительно недавно. Сделали интерактивный бизнес-план и сопроводили его видеоаннотацией. Без лишних подробностей.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы