Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Чему нас учат Сбербанк и школа
Чему нас учат Сбербанк и школа

Чему нас учат Сбербанк и школа

Источник: Ъ-Газета|
07:00 18 января 2016
На Гайдаровском форуме Герман Греф потребовал радикальных реформ в образовании.
Чему нас учат Сбербанк и школа
Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

Глава Сбербанка Герман Греф жестко раскритиковал российскую модель образования, которая, по его мнению, нуждается в радикальных изменениях "от детских садов до вузов". Судьба образовательной системы стала одной из ключевых тем обсуждения в рамках заседания Гайдаровского форума, и с критикой господина Грефа согласились представители делового сообщества. В Минобрнауки претензии отвергают, заверив, что политика ведомства позволит в "ближайшие десять лет сделать российскую школу одной из лучших".

 

В третий день работы Гайдаровского форума с резкой критикой действующей модели образования от лица экономического сообщества выступил глава Сбербанка Герман Греф. По его мнению, радикальных изменений требует вся вертикаль "от детских садов до вузов", при которой образование не связано ни с практикой, ни с наукой.

Мы пытаемся воспроизводить старую советскую абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний,— цитирует заявление господина Грефа ТАСС.

Опасения главы крупнейшего банка России нашли отражение в экспертной дискуссии форума, посвященной проблеме развития образования. "Приходят люди с неплохими знаниями, но абсолютно инфантильные, неспособные работать в команде, брать ответственность",— поделился заключениями специалистов по персоналу директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов. "Я согласна с Германом Грефом: нужно полностью перестраивать среднее образование",— отметила заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин РАНХиГС Елена Зарецкая. По ее словам, школа должна раскрывать профессиональный потенциал детей, а не только давать теоретические знания.

 

Директор корпоративного университета энергетики ОАО "РусГидро" Елена Аксенова подкрепила обеспокоенность профессионального сообщества:

Мы, как работодатели, ждем, чтобы к нам пришли люди с профессиональным взглядом.

По ее словам, только 10-15% детей после школы способны к обучению в инженерных вузах.

 

В Минобрнауки беспокойство работодателей не разделяют. Первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк сообщила, что ведомство планирует достичь поставленную в декабре 2015 года президентом Владимиром Путиным задачу "сделать российскую школу одной из лучших в мире" в ближайшее десятилетие. По ее словам, теперь школы ориентируются на раскрытие индивидуальных способностей каждого ученика, а критично оценивать огромный поток информации помогут духовные и нравственные ценности. В частности, речь идет о принципах, прописанных в Стратегии развития воспитания до 2025 года, утвержденной правительством РФ.

Мы на пороге принципиально иного регулирования системы,— считает ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

По его словам, изменения затронут всю российскую модель среднего образования, но предсказать эффект заранее не сможет ни один специалист.

О результатах можно будет говорить только после 2016 года,— заключил господин Реморенко.

Анна Макеева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Ъ-Газета