Курсы валют
USD 56,5552 0,0564
EUR 63,6189 0,4476
USD 56,3600 0,0000
EUR 63,0 300 0,0150
USD 56, 4269 0,0495
EUR 63,1 531 0,0272
USD 56,3000 56,5700
EUR 63,2000 63,3800
покупка продажа
56,3000 56,5700
63,2000 63,3800
29.05 — 05.06
57,0500
62,9000
BRENT 54,15 0,00
Золото 1251,55 −0,02
ММВБ 1960,16 0,16
Главная Новости Банки ВТБ запросил дозаправку в воздухе
ВТБ нужны дополнительные госгарантии по кредитам «Трансаэро»

ВТБ нужны дополнительные госгарантии по кредитам «Трансаэро»

Источник: Ъ-Газета |

Глава ВТБ Андрей Костин в конце декабря направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо (копия есть у "Ъ"), попросив расширить объем компенсации по кредиту, выданному "Трансаэро" в конце 2014 года под госгарантии. Дополнительные компенсации необходимы, чтобы покрыть кредит на 1,5 млрд руб., предоставленный авиакомпании "по просьбе правительства" в марте 2015 года в "рамках экстренной помощи", говорится в документе. Кредит был выдан для погашения срочных обязательств авиакомпании по облигациям, а также для "недопущения банкротства и остановки деятельности". Господин Костин отмечает, что банк получил "заверения от правительства" о том, что по кредиту будет предоставлена 100-процентная госгарантия, но в итоге ВТБ ее так и не получил.

 

Теперь банк попросил правительство добавить 1,5 млрд руб. к другому выданному "Трансаэро" кредиту на 9 млрд руб., где в качестве обеспечения присутствует госгарантия, дав соответствующее поручение Минфину. В письме говорится, что ВТБ и министерство "уже обсуждают" механизм компенсации по этому кредиту. Эту информацию "Ъ" подтвердили в Минэкономики. Представитель господина Дворковича переадресовал запрос "Ъ" в Минфин, поскольку письмо господина Костина "расписано министерству". В Минфине на запрос "Ъ" не ответили, в ВТБ отказались от комментариев. В опрошенных "Ъ" других банках--кредиторах "Трансаэро" сообщили, что просьба о расширении объема компенсаций по выданным авиакомпании кредитам "относится только к ВТБ", поскольку перед остальными банками существует "давняя задолженность, выданная до 2015 года".

 

Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Трансаэро" 26 октября 2015 года после внеплановой финансово-экономической проверки. Комиссия, проводившая ее, единогласно пришла к выводу, что "Трансаэро" больше не может сама обслуживать свою задолженность. На начало июня она составляла около 260 млрд руб., из них 85 млрд руб. приходилось на долг перед банками: самым крупным кредитором ВТБ (12,7 млрд руб.), Сбербанком, МКБ, Новикомбанком, Россельхозбанком, Промсвязьбанком, МФК, Альфа-банком, Абсолют-банком, МТС-банком и другими. В октябре Сбербанк обратился в суд с иском о банкротстве перевозчика. Суд признал обоснованным долг 402 млн руб. и ввел процедуру наблюдения на полгода. Ходатайство о включении требований в реестр кредиторов также подали ВТБ и Альфа-банк.

 

Перспективы обращения ВТБ пока неоднозначны — как показывает практика, даже наличие письменного договора, подтверждающего выдачу госгарантий, не означает, что Минфин произведет соответствующие выплаты. В такой ситуации оказался Россельхозбанк (РСХБ), кредитовавший сельхозпредприятия под госгарантии. После того как заемщики в 2012 году не смогли вернуть заемные средства, банк обратился к Минфину, но получил отказ. В результате вопрос о выплате по гарантиям пришлось решать судам, которые согласились удовлетворить далеко не все иски РСХБ.

 

Старший юрист BMS Law Firm Денис Фролов считает возврат средств ВТБ через расширение объема госгарантий "малореализуемым". С учетом весьма сложной ситуации в экономике выделение 1,5 млрд руб. из бюджета должно быть "обоснованным и целесообразным", а в отношении перевозчика уже введена процедура банкротства, отмечает эксперт. При этом, подчеркивает господин Фролов, в случае с "Трансаэро" есть и другие сопоставимые кредиторы, чьи средства, в отличие от ВТБ, вообще не были ничем гарантированы.

 

Елизавета Кузнецова, Юлия Локшина, Анна Занина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Банки
Еще от Ъ-Газета