Курсы валют
USD 56,0794 −0,1513
EUR 60,8461 0,5274
USD 5 5,9900 −0,0125
EUR 60,8 600 0,0400
USD 56,0 231 0,0163
EUR 60,8 856 0,0783
USD 55,9200 56,1000
EUR 60,7800 60,8500
покупка продажа
55,9200 56,1000
60,7800 60,8500
03.05 — 10.05
56,3000
60,2000
BRENT 52,00 −0,17
Золото 1269,31 −0,04
ММВБ 1970,87 −0,01
Главная Новости Инвестиции Mixmag перевели на русский
Частные инвесторы запустят в России британское издание об электронной музыке

Частные инвесторы запустят в России британское издание об электронной музыке

Источник: Ъ-Газета |
На российский рынок выходит одно из старейших британских изданий об электронной и клубной музыке — журнал Mixmag.
Частные инвесторы запустят в России британское издание об электронной музыке
Фото: Коммерсантъ/Александр Миридонов

На этой неделе в России запустится онлайн-издание "Mixmag Россия", рассказал "Ъ" главный редактор проекта Илья Воронин. Российский Mixmag получит доступ к фотоархивам, текстам и аудиовизуальному контенту одноименного британского журнала, говорит он. Управляющий директор британской Mixmag Media Ник Стивенсон это подтверждает. По его словам, Москва станет 12-м городом мира, где запускается издание.

Партнеры могут использовать наш ежедневно обновляемый контент, добавлять собственный контент и получать доходы от рекламы,— рассказал он.

Mixmag будет работать в России только онлайн.

Рынок печатных СМИ у нас в стране, к сожалению, и сложный, и падающий, поэтому печатной версии Mixmag не будет,— пояснил Илья Воронин.

Инвестиции в проект стороны не раскрывают. Франшиза стоит фиксированную сумму, а вывести проект на окупаемость планируется через 12 месяцев после запуска, уточняет господин Воронин.

 

Ежемесячный британский журнал Mixmag — одно из старейших изданий об электронной и клубной музыке, выходящее с 1 февраля 1983 года. Лицензию на использование бренда в России приобрело ООО "Дипхаус", учрежденное в августе 2015 года. По данным Kartoteka.ru, у "Дипхауса" три владельца: организатор клубных вечеринок Евгений Макаров (65%), бывший вице-президент инвестиционно-банковского управления ИК "Ренессанс Капитал" Антон Болгак (30%) и экс-редактор музыкального журнала DJmag Илья Воронин (5%).

 

Печатная версия Mixmag пережила лучшие времена: на волне популярности клубной субкультуры тираж его британского выпуска составлял десятки тысяч копий, а в 2005 году, когда издание купила компания Development Hell, продажа копий и реклама в печатной версии составляли 95% выручки. Но к концу десятилетия журнал "почти умер", признавал его гендиректор Джерри Перкинс. Тогда компания стала адаптировать Mixmag под новые платформы. Сейчас у него 18 каналов на YouTube и, по собственным данным, около 27 млн подписчиков, а 85% выручки приносят мероприятия в Великобритании, Франции, Бразилии, Сингапуре и на Ивисе, а также производство контента для брендов.

 

Минувший год стал для рынка музыкальных сайтов очень сложным, напоминает владелица Zvuki.ru Соня Соколова: ""Русская медиагруппа" закрыла Muz.ru, Rambler закрыл "Афишу-Волну" и уволил ценную редакцию, независимые проекты закрывались едва ли не каждый месяц". За это время произошло перераспределение аудитории с сайтов в социальные сети, и чтобы соревноваться с первой десяткой пабликов "ВКонтакте", где счет идет на миллионы участников, любому нишевому медиа придется приложить серьезные усилия, предупреждает она.

 

Один из немногих оставшихся в России печатных журналов об электронной музыке DJMag (ИД "Русская пресса") с точки зрения тиража чувствует себя не очень хорошо, но стабильно функционирует, указывает гендиректор информагентства "Интермедиа" Евгений Сафронов.

Спрос на прессу со стороны этой аудитории невелик, они получают информацию в сети. Это перспективный рынок, но контент из-за рубежа будет не очень хорошо монетизироваться, потому что имена диджеев в России известны очень выборочно,— поясняет он.

Основными рекламодателями Mixmag, по его мнению, могут стать организаторы концертов и производители атрибутики и аппаратуры. "Перспектива неплохая, особенно если британцы просят не очень много денег за франшизу",— резюмирует господин Сафронов, приводя в пример "Русский Billbord", не выдержавший высокой платы за франшизу. Сумма франшизных платежей, по его оценке, может измеряться $20-50 тыс. в год.

 

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ъ-Газета