Курсы валют
USD 56,5892 −0,1705
EUR 69,3953 0,1371
USD 56,5 825 0,0250
EUR 69,3 825 0,0750
USD 56,5 956 0,0423
EUR 69,3 571 0,0450
USD 56,6600 56,7700
EUR 69,3100 69,5000
покупка продажа
56,6600 56,7700
69,3100 69,5000
22.01 — 29.01
56,5000
68,1100
BRENT 68,68 0,03
Золото 1334,65 0,02
ММВБ 2279,82 0,02
Главная Новости Инвестиции Mixmag перевели на русский
Частные инвесторы запустят в России британское издание об электронной музыке

Частные инвесторы запустят в России британское издание об электронной музыке

Источник: Ъ-Газета |
На российский рынок выходит одно из старейших британских изданий об электронной и клубной музыке — журнал Mixmag.
Частные инвесторы запустят в России британское издание об электронной музыке
Фото: Коммерсантъ/Александр Миридонов

На этой неделе в России запустится онлайн-издание "Mixmag Россия", рассказал "Ъ" главный редактор проекта Илья Воронин. Российский Mixmag получит доступ к фотоархивам, текстам и аудиовизуальному контенту одноименного британского журнала, говорит он. Управляющий директор британской Mixmag Media Ник Стивенсон это подтверждает. По его словам, Москва станет 12-м городом мира, где запускается издание.

Партнеры могут использовать наш ежедневно обновляемый контент, добавлять собственный контент и получать доходы от рекламы,— рассказал он.

Mixmag будет работать в России только онлайн.

Рынок печатных СМИ у нас в стране, к сожалению, и сложный, и падающий, поэтому печатной версии Mixmag не будет,— пояснил Илья Воронин.

Инвестиции в проект стороны не раскрывают. Франшиза стоит фиксированную сумму, а вывести проект на окупаемость планируется через 12 месяцев после запуска, уточняет господин Воронин.

 

Ежемесячный британский журнал Mixmag — одно из старейших изданий об электронной и клубной музыке, выходящее с 1 февраля 1983 года. Лицензию на использование бренда в России приобрело ООО "Дипхаус", учрежденное в августе 2015 года. По данным Kartoteka.ru, у "Дипхауса" три владельца: организатор клубных вечеринок Евгений Макаров (65%), бывший вице-президент инвестиционно-банковского управления ИК "Ренессанс Капитал" Антон Болгак (30%) и экс-редактор музыкального журнала DJmag Илья Воронин (5%).

 

Печатная версия Mixmag пережила лучшие времена: на волне популярности клубной субкультуры тираж его британского выпуска составлял десятки тысяч копий, а в 2005 году, когда издание купила компания Development Hell, продажа копий и реклама в печатной версии составляли 95% выручки. Но к концу десятилетия журнал "почти умер", признавал его гендиректор Джерри Перкинс. Тогда компания стала адаптировать Mixmag под новые платформы. Сейчас у него 18 каналов на YouTube и, по собственным данным, около 27 млн подписчиков, а 85% выручки приносят мероприятия в Великобритании, Франции, Бразилии, Сингапуре и на Ивисе, а также производство контента для брендов.

 

Минувший год стал для рынка музыкальных сайтов очень сложным, напоминает владелица Zvuki.ru Соня Соколова: ""Русская медиагруппа" закрыла Muz.ru, Rambler закрыл "Афишу-Волну" и уволил ценную редакцию, независимые проекты закрывались едва ли не каждый месяц". За это время произошло перераспределение аудитории с сайтов в социальные сети, и чтобы соревноваться с первой десяткой пабликов "ВКонтакте", где счет идет на миллионы участников, любому нишевому медиа придется приложить серьезные усилия, предупреждает она.

 

Один из немногих оставшихся в России печатных журналов об электронной музыке DJMag (ИД "Русская пресса") с точки зрения тиража чувствует себя не очень хорошо, но стабильно функционирует, указывает гендиректор информагентства "Интермедиа" Евгений Сафронов.

Спрос на прессу со стороны этой аудитории невелик, они получают информацию в сети. Это перспективный рынок, но контент из-за рубежа будет не очень хорошо монетизироваться, потому что имена диджеев в России известны очень выборочно,— поясняет он.

Основными рекламодателями Mixmag, по его мнению, могут стать организаторы концертов и производители атрибутики и аппаратуры. "Перспектива неплохая, особенно если британцы просят не очень много денег за франшизу",— резюмирует господин Сафронов, приводя в пример "Русский Billbord", не выдержавший высокой платы за франшизу. Сумма франшизных платежей, по его оценке, может измеряться $20-50 тыс. в год.

 

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ъ-Газета