Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2500
EUR 68,2000 68,3100
покупка продажа
64,0000 64,2500
68,2000 68,3100
28.11 — 05.12
62,0000
66,4000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Деньги Онлайн сближается с офлайном
Ритейлеры сочетают интернет-торговлю с прилавком

Ритейлеры сочетают интернет-торговлю с прилавком

Источник: Ъ-Online|
14:10 19 января 2016
В 2014 году топ-250 ритейлеров мира продали товары на $4,5 трлн — на 4% выше, чем в 2013 году, говорится в исследовании Deloitte об этой индустрии.
Ритейлеры сочетают интернет-торговлю с прилавком
Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ

Как полагают аналитики, ритейлерам помогают расти три стратегии — слияний и поглощений, развития электронной торговли и наращивания присутствия на развивающихся рынках. Как следует из доклада, говорить о переходе ритейлеров в сеть преждевременно: главная тенденция онлайн- и офлайн-торговли — интеграция этих форматов.

 

Выручка 250 крупнейших ритейлеров мира в 2014 году составила $4,5 трлн и выросла на 4,1% по сравнению с предыдущим годом, говорится в исследовании "Мировой сектор розничной торговли в 2016 году" (Global Powers of Retailing 2016), подготовленном компанией Deloitte. 2014 год, несмотря на нестабильность экономики, был благоприятен для ритейла. Как говорится в докладе, из топ-250 крупнейших мировых ритейлеров 43% ускорили рост, 32% снизили темпы роста, 25% показали отрицательный результат.

 

Самым доходным и быстрорастущим сектором, как и в 2013 году, были одежда и аксессуары (рост выручки составил 7% — средняя по компании $9 млрд), а самым "массовым" — еда и потребительские товары (FMCG) — $23 млрд. Мировой лидер в топ-250 ритейлеров — американская WalMart (выручка — $486 млрд в 2014 году), второе место с $113 млрд у Costco. Лучший показатель среди российских ритейлеров — 51-е место у "Магнита" с $20 млрд и 60-е — у X5 Retail Group с $17 млрд.

 

Кроме результатов 2014 года в отчете дается анализ тенденций 2015-го. На ритейл, как и на другие отрасли, повлияли рост курса доллара в 2015 году по отношению к большинству мировых валют; падение цен на нефть; замедление роста в Китае и минимум инфляции в большинстве развитых стран. В целом это подстегнуло экономический рост и потребительскую активность в США и ЕС, но и привело к ослаблению экономического роста стран-экспортеров ресурсов и оттоку капитала.

 

Мировой ритейл растет, полагают в Deloitte, за счет трех стратегий — развития электронных сервисов, слияний и поглощений и роста на развивающихся рынках. В топ-50 быстрорастущих компаний лидируют китайские Vipshop (онлайн-дискаунтер) и специализирующаяся на электронике и товарах для дома JD.com. В этом списке есть шесть российских ритейлеров ("О`кей", "Магнит", X5, "Дикси", "Лента", "М.Видео"), которым помогла стратегия расширения — за счет открытия новых магазинов в регионах.

 

Успешные компании сочетают несколько стратегий: крупным ритейлерам выгодно приходить в онлайн за счет покупки игрока, уже работающего на этом рынке, говорится в докладе. В итоге размываются границы онлайн- и офлайн-торговли. У 39 из 50 крупнейших компаний, занимающихся электронной торговлей, есть наряду с интернет-продажами и офлайн-магазины. Большая часть таких ритейлеров находится в США (26 из 50) и Европе (18 из 50), остальные — на развивающихся рынках.

 

"Лучшие практики", которые помогают остаться на плаву,— это цифровые технологии: точки продаж онлайн-магазинов позволяют привлечь новых покупателей, ранее не знакомых с продукцией и процедурой заказа или желающих посмотреть товар перед покупкой. Несмотря на рост доходов от электронной торговли, говорить о переходе ритейлеров в сеть преждевременно: по наблюдениям аналитиков, онлайн-игроки стремятся открывать офлайн-точки — постоянные или временные. Выигрыш и для продавцов, и для покупателей — во взаимовлиянии двух форматов, заключают в Deloitte.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online