Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,7 300 −0,0550
EUR 67, 7850 −0,0450
USD 63,7 602 −0,0247
EUR 67,8 112 −0,0111
USD 64,0000 63,9100
EUR 68,0000 68,0200
покупка продажа
64,0000 63,9100
68,0000 68,0200
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 55,10 0,07
Золото 1165,19 −0,04
ММВБ 2148,68 −0,07
Главная Новости Финансовые блоги О наглости арендодателей
О наглости арендодателей

О наглости арендодателей

Источник: ЖЖ|
07:40 20 января 2016
На рынке найма/аренды всегда есть место драмам и страстям. И дело не в нынешнем "падении" платы за съём, которое, будем честны, не всех касается. Настоящие бури рождает тот волнительный момент, когда жилец и владелец уже де-факто разошлись, но ещё не рассчитались.
О наглости арендодателей
Фото: depositphotos.com

В момент выезда и возврата ключей.

 

Шекспир, где твоё перо! Как рассказать о сотнях ухищрений, к которым прибегают наймодатели, чтобы не возвращать теперь уже бывшим жильцам их депозит-залог? Как передать всю живость диалогов, сопровождающих этот сложный многогранный процесс? Тем более, что и у нанимателей рыльце тоже в пушку́: Бог весть сколько неприятных сюрпризов, далеко выходящих за грань естественного износа, может впоследствии найти хозяин, если не будет внимательным при выезде клиентов.

 

Одному наймодателю эти дрязги надоели настолько, что он не поленился составить подробную памятку насчёт того, в каком виде должна оставаться квартира. Более того, сделал этот список частью договора найма.

 

Вот лишь несколько выдержек оттуда.

 

I Кухня.
1. Краны и рассеиватели воды
Краны должны быть в исправном состоянии, очищены от известкового налёта и других загрязнений. Они не должны течь и капать, в противном случае прокладки должны быть заменены на новые. Покрытые налётом рассеиватели воды должны быть отчищены или заменены на равноценные.

 

2. Раковина/мойка
Пробки и фильтрующие элементы раковин в кухне и в ванной должны быть без известкового налёта. Все без исключения фильтрующие элементы должны быть очищены от волос и остатков еды. Раковины и мойка должны быть полностью отмыты от всех загрязнений и вытерты насухо.

 

3. Варочная поверхность/плита
На варочной поверхности не должно быть никаких дефектов, царапин и пятен от подгоревшей пищи. Работоспособность всех элементов варочной поверхности должна быть сохранена. Все кнопки и регуляторы должны быть от этой модели.

 

4. Духовка
Нагревательные элементы духовки должны быть вычищены и закреплены в рабочем положении. Дверца должна быть чистой, в том числе с торцов. Все индикаторы и лампочки внутреннего освещения должны находиться в рабочем состоянии. Если закрытие духовки не плотное, уплотнительные элементы должны быть заменены на идентичные новые.

 

5. Поддон в духовке
Поддон располагается в нижней части духовки. Он должен быть без пятен. В противном случае его следует заменить на идентичный новый.

 

6. Кухонная вытяжка
Металлические фильтры должны быть тщательно вымыты (в посудомоечной машине) или заменены на идентичные и хорошо закреплены на своих местах. Тканевые фильтры должны быть аккуратно выстираны, высушены и установлены на место. Все осветительные лампочки должны быть исправны.

 

7. Посудомоечная машина
Посудомоечная машина должна быть чистой и без известкового налёта. Поврежденные элементы, например решетки или пластиковые корзины, должны быть заменены.

 

8. Холодильник
Все элементы холодильника (форма для льда, ёмкости для хранения овощей, подставки для бутылок, подставка для яиц, стеклянные полки) должны быть чистыми и в хорошем состоянии. Испорченные или поломанные элементы должны быть заказаны у сервисной организации или напрямую у производителя. Повреждённые резиновые уплотнители должны быть заменены.

 

9. Морозильная камера
Внутренняя поверхность морозильной камеры должна быть неповреждённой. Морозильная камера должна быть разморожена. Дверь морозильной камеры должны быть открытой для проветривания.

 

И это - не считая требований о полной уборки жилья, чистых полах, стенах и окнах, отмытых столешницах и постиранных занавесках.

 

Во собственники обнаглели - может сказать иной читатель, не привыкший к стерильной чистоте и комплексной уборке. С такими закидонами даже не всякая клининговая компания не справится, а на её услуги и депозита не хватит, пожалуй. Нет уж, подальше надо держаться от подобных наймодателей...

 

И будет не прав. Есть один секрет, благодаря которому наниматели очень даже обязаны выполнять подобные прихоти.

 

Список этот не российского, а швейцарского происхождения. Там аналогичные требования - не редкость, а часть культуры арендного рынка. Не исполнять их - себе дороже выйдет, поскольку наймодатели почти всегда требуют рекомендательных писем с предыдущих мест проживания.

 

За перечень спасибо френдессе Магде hyek Хыек, которая, кстати, обещает продолжение...

 

Как вы считаете, возможна ли подобная культура у нас, причём не в элитном, а в массовом сегменте? И если не такими вот перечнями, то чем должны регулироваться отношения наймодателя и нанимателя в части приёма-передачи арендной квартиры? А, может, есть личный опыт улаживания разногласий при выезде?

 

a-nalgin.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ