Курсы валют
USD 59,5034 −0,1663
EUR 63,9424 0,2152
USD 59,5 050 −0,0150
EUR 63,9 575 −0,0125
USD 59, 5700 0,1433
EUR 63, 9776 0,1026
USD 59,4500 59,5800
EUR 63,7500 63,9500
покупка продажа
59,4500 59,5800
63,7500 63,9500
23.01 — 30.01
59,5500
63,2500
BRENT 55,30 −0,02
Золото 1215,56 −0,04
ММВБ 2146,09 0,05
Главная Новости Деньги Государство увеличит поддержку российского конкурента для Boeing 737 и Airbus 320
Государство поддержит российского конкурента Boeing 737 и Airbus 320

Государство поддержит российского конкурента Boeing 737 и Airbus 320

Источник: Ведомости |

В 2016 г. федеральный бюджет израсходует 12,7 млрд руб. на работы по созданию самолета МС-21, говорится в проекте постановления правительства о внесении изменений в госпрограмму «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг.» (опубликован на портале regulation.gov.ru). Ранее трехлетний бюджет на 2015–2017 гг. предусматривал на эти цели всего 5 млрд руб. Рост ассигнований вызван необходимостью завершить работы по проекту, говорится в проекте постановления. Другие статьи расходов – 4,4 млрд руб. на расширение семейства региональных самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), 3,4 млрд руб. на скоростной вертолет – порезаны.

 

Всего государство потратит в 2016 г. на программу 52,9 млрд руб., т. е. на один МС-21 – 1/4 всей суммы.

 

Строитель МС-21 – корпорация «Иркут», входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Первый МС-21-300 вместимостью до 211 пассажиров поднимется в воздух уже в 2016 г., обещает представитель «Иркута». В проекте есть и иностранные участники; в самолете с российским двигателем доля российских комплектующих – свыше 60%, с американским – около 50%. Финансирование программы корректируется ежегодно, в том числе с учетом ситуации на валютных рынках и графика работ, говорит представитель «Иркута»: одно время корпорация отставала от графика, а сейчас наверстывает его.

 

 

Появились «новые технологические решения и возможности, способные улучшить экономические показатели, надежность и безопасность» МС-21, поэтому самолет решили частично перепроектировать и пересертифицировать, объяснил представитель Минпромторга. Как только стало ясно, какие изменения нужны и какова их стоимость, в программу внесли изменения.

 

Проект МС-21 реализуется с начала 2000-х, но серьезное госфинансирование началось в 2008 г. и должно продлиться до 2022–2023 гг., сказал представитель «Иркута». Корпорация и смежники софинансируют проект на паритетных началах с государством – в том числе за счет кредита Сбербанка (линия на $504 млн), отмечает он. С тех пор как к проекту подключилось государство, оно вложило в него около 75 млрд руб., говорит человек, близкий к Минпромторгу.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости