Курсы валют
USD 57,6342 0,4835
EUR 61,4496 0,7956
USD 58,4 175 −0,0525
EUR 6 1,9200 −0,1000
USD 58, 4458 0,1907
EUR 6 2,0358 0,1313
USD 58,2500 57,9000
EUR 62,0500 61,7000
покупка продажа
58,2500 57,9000
62,0500 61,7000
13.02 — 20.02
57,9000
61,9000
BRENT 55,76 0,04
Золото 1235,57 −0,01
ММВБ 2128,21 0,01
Главная Новости Аналитика Экономия vs. кредиты: как россияне решали дилемму новогоднего шопинга
Экономия vs. кредиты: как россияне решали дилемму новогоднего шопинга

Экономия vs. кредиты: как россияне решали дилемму новогоднего шопинга

Источник: Интерфакс |

Россияне оказались не готовы отказываться от традиционного новогоднего шопинга и развлечений, несмотря на непростую экономическую ситуацию, показали прошедшие каникулы.

 

Вместе с тем, согласно статистике платежных систем и банков, опрошенных "Интерфаксом", люди предпочли заменить привычные атрибуты праздника на более скромные аналоги: эксперты отмечают значительный рост цен на товары в большинстве популярных категорий, что не могло не отразиться на покупательских предпочтениях россиян.

 

Многие из тех, кто не стал ограничивать себя перед праздниками, обратились в кредитные организации, зафиксировавшие в минувшем декабре рост спроса на кредиты выше обычного сезонного уровня.

 

Некарманные расходы

 

Согласно исследованию банка ВТБ 24, общий объем расходов россиян в минувшие новогодние праздники внутри страны вырос в сравнении с прошлым годом сразу почти на 70% - до 14 млрд рублей (с 8,4 млрд рублей годом ранее). Ранее динамика трат также была положительной год к году, но объем были значительно ниже: так, в январские каникулы 2013 года он составлял 4,3 млрд рублей, 2014 года - 7,1 млрд рублей.

 

Размер расходов на одного человека в новогодние праздники 2016 года также вырос - на 11,5%, до 5,8 тыс. рублей (с 5,2 тыс. рублей годом ранее).

 

 

По данным международной системы WebMoney Transfer и сервиса приема платежей PayMaster совокупный объем средств, потраченных россиянами на покупку техники, вырос в декабре 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года на 41%, на одежду и аксессуары - на 33%, на игрушки и другие товары для детей - на 40%, на товары для дома и офиса - на 33%, товары из сегмента "красота, здоровье и спорт" - на 28%.

 

В то же время большинство экспертов отмечают, что рост объема потраченных на предновогодние покупки средств связан скорее с ростом средних чеков, чем со стабильной покупательской способностью россиян.

 

По данным платежной системы "Яндекс.Деньги", число заказов в российских интернет-магазинах в декабре сократилось примерно на 40% по сравнению с ноябрем, а оборот вырос на 30%: покупателей стало меньше, а средний чек вырос сразу с 2,2 тыс. до 3,5 тыс. рублей.

 

От сферы платных развлечений россияне отказаться также оказались не готовы.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наИнтерфакс
Рубрики
Аналитика
Еще от Интерфакс