Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,2000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,2000 68,2300
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,36 0,15
Золото 1177,03 0,10
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Деньги Рекламу просят подвинуться
Рекламу просят подвинуться

Рекламу просят подвинуться

Источник: Ъ-Online|
18:50 22 января 2016
Чиновники спорят о правилах ее размещения вдоль дорог.
Рекламу просят подвинуться
Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ

Столичный департамент рекламы и СМИ пытается договориться с МВД об изменениях ГОСТа в сфере наружной рекламы, который уже с марта сделает фактически незаконной ее большую часть по всей стране. Как стало известно "Ъ", Москва предлагает снизить порог, запрещающий устанавливать рекламные щиты ближе чем на 5 м от автодороги, до 0,5 м, в то время как МВД, напротив, настаивает на его увеличении вдвое. Если до марта они не придут к компромиссу, обязательное применение ГОСТа может быть отсрочено.

 

На этой неделе рабочая группа при Росстандарте обсуждала варианты изменения ГОСТа "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений", который станет обязательным для исполнения с 1 марта. Он запрещает размещать рекламные щиты на расстоянии менее 5 м от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 м от них. Как сообщал ранее "Ъ", в Москве с нарушением ГОСТа установлено более 90% рекламных конструкций, в Петербурге — почти все. Таким образом, в столице речь идет, в частности, о контрактах города с рекламными операторами, заключенных в 2013 году на 75 млрд руб. за десять лет, а в Петербурге — о рынке с оборотом 5 млрд руб. в год.

 

ГОСТ принят в 2003 году; считалось, что он носит рекомендательный характер, но в августе 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить обязательное исполнение ГОСТа, а МВД — проконтролировать эту работу. Против ГОСТа выступили участники рынка, которых поддержали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Летом 2015 года Росстандарт выпустил указание о рекомендательной силе ГОСТа, но ГИБДД по-прежнему штрафует операторов за нарушение его правил, а Верховный суд вынес несколько решений в пользу обязательности норм. В конце сентября прошлого года премьер Дмитрий Медведев утвердил перечень обязательных с марта 2016 года национальных стандартов, куда вошел ГОСТ по наружной рекламе, а в декабре господин Шувалов поручил разработать поправки, которые привели бы его в соответствие с действительностью.

Применение существующих норм ГОСТа в императивном порядке полностью уничтожит наружную рекламу Москвы и других городов,— заявил "Ъ" руководитель департамента рекламы и СМИ Москвы Иван Шубин.

Чиновники по поручению Игоря Шувалова образовали рабочую группу при Росстандарте, в которую вошли представители мэрий Москвы и Петербурга, Подмосковья, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и отраслевых объединений. Группа должна направить проект изменений в ГОСТ в Ростехрегулирование до 20 февраля.

Самый спорный момент — расстояние установки рекламной конструкции от края дороги. Это требование невыполнимо ни в Москве, ни где-либо в России, потому что ширина от проезжей части до фасада дома обычно не превышает 5 м, и это не только исторический центр, но и районы новой застройки,— указывает Иван Шубин.

Москва предлагает снизить допустимое расстояние до края рекламной конструкции до 0,5 м. По словам господина Шубина, исследования по заказу департамента показали, что 0,5 м достаточно для того, чтобы водитель не отвлекался на рекламные конструкции, а для обеспечения видимости перекрестков и дорожных знаков хватит и отступа, который уже заложен в ГОСТе.

 

В МВД, напротив, предлагают ужесточить ГОСТ. Ведомство предложило ввести вдоль дороги "коридор безопасности" шириной 10 м, в котором нельзя будет устанавливать рекламу, рассказали "Ъ" двое участников совещания. Также МВД предлагает ввести понятие "потенциально опасная зона разрушения", которая зависит от того, куда может упасть высокая рекламная конструкция, например от ветра. Представитель МВД не ответил на запрос "Ъ".

 

Если ставить щиты на расстоянии 10 м, то под угрозой окажется видимость наружной рекламы, считает владелец Maer Group Константин Майор.

Встает вопрос и об увеличении рисков аварийных ситуаций, поскольку рекламщики найдут множество способов усилить привлекательность далеко стоящих щитов и смогут отвлечь водителей от ситуации на дороге во что бы то ни стало,— уверен он.

Тем временем ФАС предлагает отсрочить обязательное действие ГОСТа, сообщила "Ъ" заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина. Этот вопрос обсуждается, но пока решение не принято, уточнила она.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online