Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8000 0,0025
EUR 68,67 50 0,0025
USD 63,8 238 0,0212
EUR 68, 7713 0,1057
USD 64,0000 64,0000
EUR 68,6000 68,7000
покупка продажа
64,0000 64,0000
68,6000 68,7000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,76 0,13
Золото 1172,80 −0,04
ММВБ 2166,78 0,12
Главная Новости Аналитика Алексей Гисак. Как защитить бизнес от копирования
Как защитить бизнес от копирования

Как защитить бизнес от копирования

Источник: Секрет Фирмы|
21:09 24 января 2016
Атака клонов.
Как защитить бизнес от копирования
Фото: Секрет Фирмы

Алексей Гисак, сооснователь сети кафе «Воккер»

 

На прошлой неделе мы в очередной раз столкнулись с неприятной проблемой. Внешнее оформление нашего проекта скопировали полностью. То есть просто под ноль. Произошло это в братской Белоруссии, в городе Минске, который нам очень нравится. Сейчас мы с юристами думаем над мерами, которые нужно принять для разрешения ситуации. Перечислять их я пока не буду (чтобы не давать подсказок этим ушлым ребятам), но поделюсь соображениями на предмет того, что и как нужно сделать, чтобы такие проблемы не возникали в принципе. Надеюсь, кому-нибудь эта информация принесёт пользу.

 

Ещё в 2014 году эти минские ребята обращались к нам за франшизой. Деталей я не помню, поскольку сам с ними не разговаривал, но, со слов моего партнёра, переговоры зашли в тупик. Затем, уже в 2015 году, в рамках стратегии развития за пределами России мы стали регистрировать товарные знаки в близлежащих странах — и в Белоруссии вдруг получили отказ. Оказалось, некие молодцы уже зарегистрировали там знак «Воккера». Угадайте с трёх попыток, кто это был. Эти же парни, как мы выяснили, также оформили на себя знак сети «Суши вёсла» и, кажется, что-то ещё.

 

В прошлом году мы ничего предпринимать не стали, поскольку Белоруссия — это не самый стратегически важный для нас регион. Но сейчас мы одновременно получили несколько запросов на франшизу из Минска — и потенциальные партнёры, само собой, интересуются, как им со всем этим быть.

 

Согласно моим собственным наблюдениям дерзкие копипастеры обычно умирают в течение года, что, в общем-то, достаточно логично. Вряд ли главный секрет нашей франшизы — во внешнем виде меню, рецептуре блюд, товарном знаке и элементах дизайна. Скопировать можно то, как выглядит верхушка айсберга, но внутренние процессы, стандарты, процедуры, логистику и т. п. воспроизвести намного сложнее, а опыт, которым мы делимся с партнёрами, украсть невозможно в принципе.

 

Я не устаю повторять тем, кто собирается делать свою франшизу или покупать чужую, что франчайзи платит главным образом за возможность сэкономить деньги и время. Вроде бы очевидная вещь, что покупать одну лишь обёртку глупо, но желающие не переводятся. Если вы строите большой бизнес и планируете развивать его по модели франчайзинга, имейте это в виду и заранее готовьтесь к атаке клонов. Вот что вам нужно сделать в первую очередь.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы