Курсы валют
USD 57,9371 0,4609
EUR 61,2569 0,8034
USD 57,6 900 0,0050
EUR 61,04 50 0,0025
USD 57,6 687 0,0110
EUR 61,0 359 0,0143
USD 57,6500 57,9000
EUR 61,1100 61,2900
покупка продажа
57,6500 57,9000
61,1100 61,2900
20.02 — 27.02
58,2500
62,2500
BRENT 56,54 −0,18
Золото 1256,02 0,07
ММВБ 2071,20 −0,16
Главная Новости Аналитика Алексей Гисак. Как защитить бизнес от копирования
Как защитить бизнес от копирования

Как защитить бизнес от копирования

Источник: Секрет Фирмы |

Алексей Гисак, сооснователь сети кафе «Воккер»

 

На прошлой неделе мы в очередной раз столкнулись с неприятной проблемой. Внешнее оформление нашего проекта скопировали полностью. То есть просто под ноль. Произошло это в братской Белоруссии, в городе Минске, который нам очень нравится. Сейчас мы с юристами думаем над мерами, которые нужно принять для разрешения ситуации. Перечислять их я пока не буду (чтобы не давать подсказок этим ушлым ребятам), но поделюсь соображениями на предмет того, что и как нужно сделать, чтобы такие проблемы не возникали в принципе. Надеюсь, кому-нибудь эта информация принесёт пользу.

 

Ещё в 2014 году эти минские ребята обращались к нам за франшизой. Деталей я не помню, поскольку сам с ними не разговаривал, но, со слов моего партнёра, переговоры зашли в тупик. Затем, уже в 2015 году, в рамках стратегии развития за пределами России мы стали регистрировать товарные знаки в близлежащих странах — и в Белоруссии вдруг получили отказ. Оказалось, некие молодцы уже зарегистрировали там знак «Воккера». Угадайте с трёх попыток, кто это был. Эти же парни, как мы выяснили, также оформили на себя знак сети «Суши вёсла» и, кажется, что-то ещё.

 

В прошлом году мы ничего предпринимать не стали, поскольку Белоруссия — это не самый стратегически важный для нас регион. Но сейчас мы одновременно получили несколько запросов на франшизу из Минска — и потенциальные партнёры, само собой, интересуются, как им со всем этим быть.

 

Согласно моим собственным наблюдениям дерзкие копипастеры обычно умирают в течение года, что, в общем-то, достаточно логично. Вряд ли главный секрет нашей франшизы — во внешнем виде меню, рецептуре блюд, товарном знаке и элементах дизайна. Скопировать можно то, как выглядит верхушка айсберга, но внутренние процессы, стандарты, процедуры, логистику и т. п. воспроизвести намного сложнее, а опыт, которым мы делимся с партнёрами, украсть невозможно в принципе.

 

Я не устаю повторять тем, кто собирается делать свою франшизу или покупать чужую, что франчайзи платит главным образом за возможность сэкономить деньги и время. Вроде бы очевидная вещь, что покупать одну лишь обёртку глупо, но желающие не переводятся. Если вы строите большой бизнес и планируете развивать его по модели франчайзинга, имейте это в виду и заранее готовьтесь к атаке клонов. Вот что вам нужно сделать в первую очередь.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы