Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,1000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,1000 68,2300
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,36 0,15
Золото 1171,79 −0,11
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Допинг для шопинга
Допинг для шопинга

Допинг для шопинга

Источник: Банки.ру|
17:30 27 января 2016
В мобильном приложении Райффайзенбанка впервые в российской банковской системе появилась функция геофенсинга – отправка на телефон клиента уведомлений о расположенных рядом с ним магазинах, в которых можно получить скидку, расплачиваясь картой банка.
Допинг для шопинга
Фото: Facebook

Портал Банки.ру разбирался, как геофенсинг работает, и чем он полезен клиенту.

 

Суть технологии геофенсинга очень проста и заключается в привязке уведомлений, получаемых клиентом на смартфон, к его местоположению. Применительно к банковскому делу это можно использовать по-разному. Но самое простое применение – уведомление клиента о доступных ему скидках в магазинах поблизости. С этого и начал Райффайзенбанк, реализовавший функцию геофенсинга в своем мобильном приложении R-Mobile.

 

Принципа информационных технологий XXI века – простота интерфейса превыше всего – разработчики «Райффайзена» придерживаются очень аккуратно. В настройках приложения нужно лишь проставить две галочки. Опция «Разрешить определять положение» позволяет приложению обращаться к сервису позиционирования смартфона, что, помимо геофенсинга, полезно для определения ближайших банкоматов и отделений банка.

 

«Извещения от геосервиса «Скидки для вас» включает собственно функцию геофенсинга, причем по умолчанию эта опция отключена. Видимо, для того, чтобы не раздражать клиента непрошенными сообщениями. Третья опция – «Разрешить получать push-сообщения» к геофенсингу отношения не имеет: даже если ее отключить, push-сообщения о скидках все равно будут приходить.

 

В работе сервиса есть несколько неочевидных нюансов. Так, приложение уведомляет о магазинах, находящихся в радиусе 300 метров от текущего положения клиента, однако еще нужно находиться в пределах этого расстояния не менее двух минут. Это сделано для того, чтобы R-Mobile не атаковал клиента своими извещениями непрерывно во время поездок. Однако в пробках этот временной барьер уже не спасет. С другой стороны, это может навести клиента на идею переждать пробку в магазине.

 

Сообщение от R-Mobile появляется в области уведомлений Android- или iOS-смартфона. Если, разблокировав дисплей аппарата, прикоснуться к уведомлению, вы попадете на карточку магазина. Если же магазинов рядом несколько – на страницу приложения R-Mobile, где увидите список магазинов со скидками для держателей карт, отсортированный по удалению.

 

Теперь о грустном. При тестировании функции стало сразу понятно, что Райффайзенбанк с релизом эксклюзивной «фишки» несколько поторопился. Чтобы заставить геофенсинг присылать уведомления на Android-смартфон, пришлось плотно пообщаться с техподдержкой. Все заработало лишь через пару дней. Причем на другой телефон с той же операционной системой так ничего и не начало приходить.

 

Специалист техподдержки объяснил это большим модельным многообразием Android-аппаратов, не позволившим протестировать приложение в полном объеме. Звучит не очень убедительно – подавляющее большинство Android-приложений, в том числе и использующих навигацию, корректно работают на всех или почти всех смартфонах. Видимо, у их создателей нашлись ресурсы на достаточно масштабное тестирование.

 

Также геофенсингу от «Райффайзена» явно не хватает разборчивости – он просто показывает все магазины, предоставляющие скидки хоть по каким-нибудь картам этого банка, без учета того, какие карты на руках у клиента. Мешает и отсутствие настроек географии уведомлений, типов магазинов и т. д.

В ближайшее время мы сделаем доработки геофенсинга, которые позволят клиентам получать push-уведомления с размером скидки по карте наибольшего статуса. Также клиенты смогут устанавливать уведомления только по интересующим категориям партнеров и исключать уведомления о партнерах на привычном маршруте (например, работа – дом), – сообщили в пресс-службе Райффайзенбанка.

И все же, при всех недоработках, достижение налицо – геофенсинг есть, он работает и появился у «Райффайзена» первым из банков. Причем потенциал развития у этой технологии немалый. Помимо скидочных уведомлений, географическая привязка может пригодиться для оповещения клиента о режиме работы отделения, рядом с которым он находится, о специальных предложениях, получить которые можно, зайдя в офис, находящий за углом и т. д.

 

Но и в текущем виде польза от геофенсинга есть. Большинство клиентов заходят в каталог скидок в приложении мобильного банкинга крайне редко или не заходят вообще. А геофенсинг хотя бы напоминает клиенту о возможности получить скидку, просто расплатившись картой в магазине.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Банки.ру