Курсы валют
USD 57,2721 −0,0671
EUR 67,3577 −0,1019
USD 57,4 250 −0,0125
EUR 67,73 00 −0,0050
USD 57,4 501 −0,0328
EUR 67, 7122 0,0399
USD 57,4000 57,6000
EUR 67,5500 67,7000
покупка продажа
57,4000 57,6000
67,5500 67,7000
23.10 — 30.10
57,7000
68,4000
BRENT 58,20 0,07
Золото 1280,68 0,00
ММВБ 2094,40 −0,27
Главная Новости Аналитика Допинг для шопинга
Допинг для шопинга

Допинг для шопинга

Источник: Банки.ру |
В мобильном приложении Райффайзенбанка впервые в российской банковской системе появилась функция геофенсинга – отправка на телефон клиента уведомлений о расположенных рядом с ним магазинах, в которых можно получить скидку, расплачиваясь картой банка.
Допинг для шопинга
Фото: Facebook

Портал Банки.ру разбирался, как геофенсинг работает, и чем он полезен клиенту.

 

Суть технологии геофенсинга очень проста и заключается в привязке уведомлений, получаемых клиентом на смартфон, к его местоположению. Применительно к банковскому делу это можно использовать по-разному. Но самое простое применение – уведомление клиента о доступных ему скидках в магазинах поблизости. С этого и начал Райффайзенбанк, реализовавший функцию геофенсинга в своем мобильном приложении R-Mobile.

 

Принципа информационных технологий XXI века – простота интерфейса превыше всего – разработчики «Райффайзена» придерживаются очень аккуратно. В настройках приложения нужно лишь проставить две галочки. Опция «Разрешить определять положение» позволяет приложению обращаться к сервису позиционирования смартфона, что, помимо геофенсинга, полезно для определения ближайших банкоматов и отделений банка.

 

«Извещения от геосервиса «Скидки для вас» включает собственно функцию геофенсинга, причем по умолчанию эта опция отключена. Видимо, для того, чтобы не раздражать клиента непрошенными сообщениями. Третья опция – «Разрешить получать push-сообщения» к геофенсингу отношения не имеет: даже если ее отключить, push-сообщения о скидках все равно будут приходить.

 

В работе сервиса есть несколько неочевидных нюансов. Так, приложение уведомляет о магазинах, находящихся в радиусе 300 метров от текущего положения клиента, однако еще нужно находиться в пределах этого расстояния не менее двух минут. Это сделано для того, чтобы R-Mobile не атаковал клиента своими извещениями непрерывно во время поездок. Однако в пробках этот временной барьер уже не спасет. С другой стороны, это может навести клиента на идею переждать пробку в магазине.

 

Сообщение от R-Mobile появляется в области уведомлений Android- или iOS-смартфона. Если, разблокировав дисплей аппарата, прикоснуться к уведомлению, вы попадете на карточку магазина. Если же магазинов рядом несколько – на страницу приложения R-Mobile, где увидите список магазинов со скидками для держателей карт, отсортированный по удалению.

 

Теперь о грустном. При тестировании функции стало сразу понятно, что Райффайзенбанк с релизом эксклюзивной «фишки» несколько поторопился. Чтобы заставить геофенсинг присылать уведомления на Android-смартфон, пришлось плотно пообщаться с техподдержкой. Все заработало лишь через пару дней. Причем на другой телефон с той же операционной системой так ничего и не начало приходить.

 

Специалист техподдержки объяснил это большим модельным многообразием Android-аппаратов, не позволившим протестировать приложение в полном объеме. Звучит не очень убедительно – подавляющее большинство Android-приложений, в том числе и использующих навигацию, корректно работают на всех или почти всех смартфонах. Видимо, у их создателей нашлись ресурсы на достаточно масштабное тестирование.

 

Также геофенсингу от «Райффайзена» явно не хватает разборчивости – он просто показывает все магазины, предоставляющие скидки хоть по каким-нибудь картам этого банка, без учета того, какие карты на руках у клиента. Мешает и отсутствие настроек географии уведомлений, типов магазинов и т. д.

В ближайшее время мы сделаем доработки геофенсинга, которые позволят клиентам получать push-уведомления с размером скидки по карте наибольшего статуса. Также клиенты смогут устанавливать уведомления только по интересующим категориям партнеров и исключать уведомления о партнерах на привычном маршруте (например, работа – дом), – сообщили в пресс-службе Райффайзенбанка.

И все же, при всех недоработках, достижение налицо – геофенсинг есть, он работает и появился у «Райффайзена» первым из банков. Причем потенциал развития у этой технологии немалый. Помимо скидочных уведомлений, географическая привязка может пригодиться для оповещения клиента о режиме работы отделения, рядом с которым он находится, о специальных предложениях, получить которые можно, зайдя в офис, находящий за углом и т. д.

 

Но и в текущем виде польза от геофенсинга есть. Большинство клиентов заходят в каталог скидок в приложении мобильного банкинга крайне редко или не заходят вообще. А геофенсинг хотя бы напоминает клиенту о возможности получить скидку, просто расплатившись картой в магазине.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Банки.ру