Курсы валют
USD 59,5415 0,6572
EUR 67,6868 1,7305
USD 59,2 000 −0,0375
EUR 67, 3900 −0,0650
USD 59, 2915 −0,1124
EUR 67, 4615 −0,0455
USD 59,3000 59,5500
EUR 67,5000 67,7200
покупка продажа
59,3000 59,5500
67,5000 67,7200
03.07 — 10.07
59,0000
66,2000
BRENT 47,46 0,34
Золото 1252,06 0,02
ММВБ 1891,98 0,00
Главная Новости Суд обязал раскрыть концессионное соглашение по «Платону»
Суд обязал раскрыть концессионное соглашение по «Платону»

Суд обязал раскрыть концессионное соглашение по «Платону»

Источник: Ведомости |

Арбитражный суд Москвы обязал оператора системы взимания платы с грузовиков "Платон" - ООО "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС) - и Росавтодор представить суду текст концессионного соглашения по "Платону", подтвердили журналистам представители сторон после предварительного судебного заседания, состоявшегося в среду. Следующее заседание суда назначено на 2 марта.

 

Один из истцов, основатель Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексей Навальный, сказал, что доволен тем, что суд не внял доводам стороны ответчика о злоупотреблении правом с его стороны.

Мы рады, что суд удовлетворил наше требование и концессионное соглашение будет представлено в суде, мы с ним сможем ознакомиться в ходе изучения материалов дела... Мы по-прежнему считаем, что у нас есть все железные юридические основания для того, чтобы признать концессионное соглашение по "Платону" незаконным и ничтожным, - передал слова Навального "Интерфакс".

Юрист ФБК Иван Жданов выразил надежду, что суд рассмотрит и дополнительные документы к концессионному соглашению, в числе которых финансово-экономическое обоснование "Платона", содержащее много важной информации. По оценке Жданова, пока судья Дмитрий Иканин готов прочитать 160 страниц самого концессионного соглашения, тогда как суммарный объем договора с РТИТС превышает 300 страниц. Возможно, судья не хочет делать многотомное дело, предположил юрист.

 

Директор по правовым вопросам РТИТС (принадлежит Игорю Ротенбергу и фонду «РТ-инвест») Михаил Попов выразил удовлетворение "сдержанным ходом судебного заседания" и надежду, что "процесс будет не слишком долгим".

В суде было озвучено требование к ответчикам, то есть к нам, - представить текст концессионного соглашения. Мы, естественно, исполним требование суда, - заявила представитель Росавтодора Елена Семенова.

По оценке Попова, шансов выиграть иск у истцов нет. Он напомнил, что концессионное соглашение заключено на основании распоряжения правительства, которое имеет право определять концессионера без конкурса, плата за пользование дорогами определена федеральным законом, а "по общепринятой российской практике текст концессионных соглашений не публикуется". По мнению юриста, сторона Навального все же злоупотребляет правом: "Истцам предстоит доказать, что их права нарушены оспариваемым документом".

 

 

В своем блоге Навальный указал, что отзывы ответчиков почти не касаются сути концессионного соглашения. "Аннулирование сделок только по той причине, что в них обнаружены те или иные пороки, но без цели защиты прав и интересов сторон сделки или других лиц, вступает в противоречие с общими принципами гражданского права", - цитирует отзыв Навальный. "Тот случай, когда вся страна считает систему «Платон» злом, а в злоупотреблении правом обвиняют тебя, хотя ФБК — единственная организация, которая с этим злом борется", - пишет оппозиционер.

 

Росавтодор в пресс-релизе по судебному заседанию повторил довод о том, что плата с грузовиков взимается согласно федеральному закону, а потому конкретное концессионное соглашение не может оказывать влияние на права (использование дорожной сети) и обязанности (его оплата) индивидуальных предпринимателей и физических лиц. "Суду предоставлены исчерпывающие основания для отклонения иска о признании данной сделки несостоятельной", - считает Росавтодор.

 

История вопроса

 

Навальный и юрист Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Иван Жданов подали в Арбитражный суд Москвы иск с требованием признать концессионное соглашение с РТИТС ничтожным, поскольку оно было заключено без проведения конкурса и нарушает "положения федерального закона в части распределения обязанности по внесению концессионной платы".

Суду и Росавтодору придется выкручиваться в ситуации, когда закон полностью на нашей стороне, - считает Навальный.

В конце прошлого года ФБК опубликовал концессионное соглашение по системе оплаты проезда грузовиков "Платон", полученное помимо Росавтодора, и подал иск. Росавтодор заявил, что соглашение является коммерческой тайной, и не исключил обращения в правоохранительные органы после публикации.

 

 

ФБК считает, что публикация соглашения соответствовала интересам общества, поскольку его заключение прошло без конкурса, а ввод системы "Платон" привел к протестам дальнобойщиков. Навальный писал, что плата с РТИТС по концессионному соглашению не взимается, что, по его мнению, является нарушением "существенных (обязательных по закону) условий концессионного соглашения". Выплата же РТИТС государством 10,6 млрд руб. в год не имеет экономического обоснования, указывал Навальный.

 

Система "Платон", вводящая плату за проезд для грузовиков массой более 12 т, начала действовать с 15 ноября. Ввод системы спровоцировал протесты дальнобойщиков во многих регионах, часть из них приехали в Москву, где планировали перекрыть МКАД, однако эта акция не удалась. Президент России Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции заявил, что система отменена не будет, однако для большегрузов должен быть отменен транспортный налог.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости