Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 63,28 00 −0,0025
EUR 67,1 550 −0,0375
USD 63,3056 0,0000
EUR 67,2644 0,0000
USD 63,2500 63,5700
EUR 68,1000 67,6400
покупка продажа
63,2500 63,5700
68,1000 67,6400
05.12 — 12.12
63,6000
68,6000
BRENT 53,89 −0,06
Золото 1170,59 −0,01
ММВБ 2207,02 0,59
Главная Новости В «Киберпонедельник» подорожавших товаров было больше, чем скидок
В «Киберпонедельник» подорожавших товаров было больше, чем скидок

В «Киберпонедельник» подорожавших товаров было больше, чем скидок

Источник: Ведомости|
08:20 27 января 2016
«Яндекс. Маркет» изучил реальные предложения российских онлайн-магазинов.
В «Киберпонедельник» подорожавших товаров было больше, чем скидок
Фото: А. Гордеев / Ведомости

«Яндекс. Маркет», впервые в этом году собиравший на своей странице предложения со скидками «киберпонедельника», изучил, насколько действительно выгодны были предложенные российскими онлайн-магазинами скидки. В среднем, по изученным «Яндекс. Маркетом» товарным категориям и магазинам, скидки «киберпонедельника» затронули лишь 9% ассортимента магазинов, говорится в обзоре онлайн-агрегатора. При этом вдвое больше товаров (18% ассортимента) подорожало, отмечают аналитики компании.

 

«Киберпонедельник» прошел 25 января, в маркетинговой акции участвовало более 100 магазинов, организатор акции – Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный. Востребованные модели чаще дорожали, - констатировали аналитики.

Например, у популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, на 19% цена, наоборот, выросла. Среди остальных моделей телевизоров 11% подешевели, а 16% — подорожали.

В итоге средняя цена товаров в разных категориях либо незначительно снизилась, либо немного выросла, - резюмируют авторы обзора.

В результате средняя скидка на электронику и бытовую технику (это основная категория товаров по продажам в российской онлайн-торговле) составила в «киберпонедельник» 14% (среди товаров, которые во время акции подешевели на 5% и более), по данным «Яндекс. Маркета».

 

Самые большие скидки были на и без того недорогую мелкую бытовую технику, свидетельствует обзор: фены, электробритвы, блендеры продавались в среднем со скидкой 18-19%.

 

«Киберпонедельник» всё же поднял обороты онлайн-торговли в России, но результаты оказались скромнее похожей маркетинговой акции «Черная пятница», которая прошла в ноябре 2015 г., по данным аналитиков Data Insight. Если в ноябре половине участников акции удалось увеличить свои продажи в 2,2 раза и больше, то в этот понедельник у большинства магазинов, запустивших распродажи, рост количества заказов (по сравнению с уровнем последних рабочих дней предыдущей недели) составил менее 50%, по данным Data Insight.

Только четверть магазинов смогли поднять продажи более чем в 2 раза, - подсчитали аналитики.

 Успешнее всего (по росту заказов) «киберпонедельник» оказался для продавцов детских товаров (например, «Детский мир», «Дочки-сыночки»), считают аналитики Data Insight. Интернет-магазин ювелирной сети «Адама» отчитался, что в понедельник его посещаемость выросла более чем вдвое, «а объем заказов по его итогам сравним с недельным показателем», говорится в сообщении компании. Она не раскрывает показателей в денежном выражении.

 

Ранее президент АКИТ Алексей Федоров говорил «Ведомостям», что оборот компаний, участвующих в «киберпонедельнике-2016», может вырасти как минимум в 2,3 раза год к году до 11,5 млрд руб.

 

Российский «киберпонедельник» проводится по аналогии с американским, который приходится на первый понедельник после Дня благодарения в ноябре. Обороты российских компаний в ходе такой маркетинговой акции в целом намного скромнее. Так, в ходе американского «киберпонедельника» в 2015 г. онлайн-ритейлеры получили рекордную дневную выручку - $3,07 млрд (данные Adobe Systems Inc.)

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости