Курсы валют
USD 57,4247 −0,0981
EUR 61,8636 −0,2323
USD 56, 8800 −0,1175
EUR 61,5 650 0,0175
USD 57, 0236 −0,1028
EUR 61, 6243 −0,1008
USD 57,1500 57,3800
EUR 61,6000 61,8300
покупка продажа
57,1500 57,3800
61,6000 61,8300
27.03 — 03.04
57,8500
62,7900
BRENT 51,00 0,18
Золото 1243,13 0,00
ММВБ 2039,77 −0,09
Главная Новости ВЭД Российские обувщики меняют Турцию на Китай
Российские обувщики меняют Турцию на Китай

Российские обувщики меняют Турцию на Китай

Источник: ИА REGNUM |

Крупные обувные компании — Zenden, Tervolina, «Юничел», «Эконика» и пр. — в 2016 году отказались от поставок и производства в Турции, заявила «Известиям» гендиректор Национального обувного союза Надежда Демидова.

 

Несмотря на то, что официальные санкции этой сферы торговли не коснулись, партнеры Турции решили не рисковать и «переобулись» в Китае, Румынии, Бразилии и других странах. Отмечается, что ранее в Турции российские компании закупали до 10% от своих объемов.

 

Владелец сети обувных магазинов Zenden Андрей Павлов считает, что проблемы с турецкой продукцией возникли уже в конце 2015 года. Компания не могла получить из Турции заказанный на следующие шесть месяцев товар — готовую обувь, оплаченную на треть. В этом случае товар застрял не на российской таможне, а на турецкой.

 

Чтобы получить свою партию, Zenden обращалась в Минпромторг, который помог вызволить проблемную поставку. В итоге компании «разрешили» получить всю предоплаченную продукцию, а новых договоров уже никто не заключал. На Турцию приходилось 10% от объема компании. Теперь ритейлер ищет новых поставщиков в России, Китае и Бразилии.

 

У других ритейлеров похожая ситуация — обувь либо застревает в Турции, либо на российской стороне. Например, у челябинского производителя и продавца обуви «Юничел» на российской таможне не проходит партия кожи, которая уже должна была отшиваться в летнюю коллекцию, а в продажу поступать в апреле. Турецкие партнеры в структуре производства «Юничела» составляли до 13%.

 

Tervolina готова продолжить работу с турецким партнером, «если откроют границы», говорит директор по маркетингу компании Мария Шарова. У ритейлера застряло на турецкой стороне 500 тыс. пар, которые были предоплачены на $15 тыс.

 

 

По данным аналитической фирмы Infoline по итогам 2014 года, в пятерку крупнейших по выручке компаний, продающих обувь, входят «Центробувь» (доля рынка — 7,3%), Kari (2,7%), Zenden (1,9%), Carlo Pazolini, «Обувь России». Из них лишь Zenden ранее работала с Турцией, представители остальных компаний сказали, что в структуре их продаж или производства этой страны нет.

 

Следующими крупными игроками в России являются Ecco, Tervolina, «Юничел» и «Эконика», лишь Ecco не работала с Турцией.

 

Гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова говорит, что за 2014 год в России произвели 100 млн пар, еще 300 млн пар импортировали. В структуре импорта Китай занимает первое место — 80% обуви и материалов, далее Турция — 8%, на третьем месте — Вьетнам. По ее мнению, российские компании могут легко перераспределить заказы в Китай, Бразилию и на российские фабрики, что собственно и делают.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
ВЭД, Новости
Еще от ИА REGNUM