Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1900 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1900 74,0500
23.07 — 30.07
63,5000
73,7000
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости ВЭД Российские обувщики меняют Турцию на Китай
Российские обувщики меняют Турцию на Китай

Российские обувщики меняют Турцию на Китай

Источник: ИА Regnum |

Крупные обувные компании — Zenden, Tervolina, «Юничел», «Эконика» и пр. — в 2016 году отказались от поставок и производства в Турции, заявила «Известиям» гендиректор Национального обувного союза Надежда Демидова.

 

Несмотря на то, что официальные санкции этой сферы торговли не коснулись, партнеры Турции решили не рисковать и «переобулись» в Китае, Румынии, Бразилии и других странах. Отмечается, что ранее в Турции российские компании закупали до 10% от своих объемов.

 

Владелец сети обувных магазинов Zenden Андрей Павлов считает, что проблемы с турецкой продукцией возникли уже в конце 2015 года. Компания не могла получить из Турции заказанный на следующие шесть месяцев товар — готовую обувь, оплаченную на треть. В этом случае товар застрял не на российской таможне, а на турецкой.

 

Чтобы получить свою партию, Zenden обращалась в Минпромторг, который помог вызволить проблемную поставку. В итоге компании «разрешили» получить всю предоплаченную продукцию, а новых договоров уже никто не заключал. На Турцию приходилось 10% от объема компании. Теперь ритейлер ищет новых поставщиков в России, Китае и Бразилии.

 

У других ритейлеров похожая ситуация — обувь либо застревает в Турции, либо на российской стороне. Например, у челябинского производителя и продавца обуви «Юничел» на российской таможне не проходит партия кожи, которая уже должна была отшиваться в летнюю коллекцию, а в продажу поступать в апреле. Турецкие партнеры в структуре производства «Юничела» составляли до 13%.

 

Tervolina готова продолжить работу с турецким партнером, «если откроют границы», говорит директор по маркетингу компании Мария Шарова. У ритейлера застряло на турецкой стороне 500 тыс. пар, которые были предоплачены на $15 тыс.

 

 

По данным аналитической фирмы Infoline по итогам 2014 года, в пятерку крупнейших по выручке компаний, продающих обувь, входят «Центробувь» (доля рынка — 7,3%), Kari (2,7%), Zenden (1,9%), Carlo Pazolini, «Обувь России». Из них лишь Zenden ранее работала с Турцией, представители остальных компаний сказали, что в структуре их продаж или производства этой страны нет.

 

Следующими крупными игроками в России являются Ecco, Tervolina, «Юничел» и «Эконика», лишь Ecco не работала с Турцией.

 

Гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова говорит, что за 2014 год в России произвели 100 млн пар, еще 300 млн пар импортировали. В структуре импорта Китай занимает первое место — 80% обуви и материалов, далее Турция — 8%, на третьем месте — Вьетнам. По ее мнению, российские компании могут легко перераспределить заказы в Китай, Бразилию и на российские фабрики, что собственно и делают.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости, ВЭД
Еще от ИА Regnum