Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Станислав Протасов. Как правильно увольнять
Как правильно увольнять

Как правильно увольнять

Источник: Секрет Фирмы|
11:30 29 января 2016
Пять принципов сооснователя Acronis.
Как правильно увольнять
Фото: Stephen Mcsweeny via Shutterstock

Станислав Протасов, сооснователь и глава разработки Acronis

 

Компаний, из которых никто и никогда не увольняется, не существует. Текучка кадров может быть небольшой, но она всё равно есть. В нормально работающей IT-компании ротация кадров составляет около 10% в год.

 

Как правило, в половине случаев инициатором расставания выступает руководство (не сошлись в философии, не удалось влиться в коллектив, или человек просто плохо работал), в половине — сами сотрудники. Со второй категорией всё ясно (мы, например, стараемся удержать тех, кем довольны), а вот с теми, кого мы сами хотим уволить, всегда бывает сложно.

 

Речь не столько о гуманизме, сколько о том, что увольнение, выполненное безграмотно (а такое, нужно признать, случается сплошь и рядом), вредит имиджу компании, а также демотивирует тех, кто продолжает в ней работать. Таким образом, расстаться нормально — это действительно очень важная задача.

 

На мой взгляд, ошибки при увольнении чаще всего обусловлены тем, что эта неприятная процедура — стресс для обеих сторон, и поэтому ответственные за её выполнение пытаются решить проблему как можно быстрее, не заботясь о средствах и том, как всё пройдёт.

 

Недавно я читал исследование, в котором утверждается, что во время сражения большинство участников стреляют не в сторону противника, а в воздух. Мне кажется, это похоже на правду — нормальному человеку несвойственно стремиться причинить вред другим представителям вида Homo sapiens. То же и с увольнением. Ещё недавно менеджер и его подчинённый вместе пили пиво, болтали в курилке и считали друг друга нормальными парнями, а теперь один другого должен уволить и чуть ли не выгнать на улицу (многие, поверьте, воспринимают ситуацию именно так). А него, возможно, ипотека и жена беременна.

 

На самом деле ничего ужасного в процедуре увольнения нет. Более того, часто она приводит к положительным изменениям в жизни увольняемого. Важно суметь ему это объяснить. Ниже — несколько простых советов из моего личного опыта, которые позволят сделать так, чтобы уволенный сотрудник не держал на вас зла. Они будут полезны руководителям и владельцам компаний, но ещё больше — линейным менеджерам (именно они, как правило, не знают, как уволить человека грамотно).

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы