Курсы валют
USD 59,6521 −0,2745
EUR 69,9958 −0,3760
USD 59,3 775 −0,0175
EUR 69, 9050 0,0575
USD 59, 5079 0,0558
EUR 69, 6245 0,0657
USD 59,4000 59,6900
EUR 69,6000 69,8000
покупка продажа
59,4000 59,6900
69,6000 69,8000
14.08 — 21.08
60,4300
70,5000
BRENT 50,33 −0,04
Золото 1282,90 0,11
ММВБ 1942,88 −0,51
Главная Новости В Volkswagen знали о махинациях с выбросами CO2 еще 10 лет назад
В Volkswagen знали о махинациях с выбросами CO2 еще 10 лет назад

В Volkswagen знали о махинациях с выбросами CO2 еще 10 лет назад

Источник: rg.ru |
"Дизельгейт", осенью прошлого года поразивший мировую общественность своими масштабами, беззастенчивостью и "красотой исполнения", вовсе не стал новостью для целого подразделения концерна Volkswagen.
В Volkswagen знали о махинациях с выбросами CO2 еще 10 лет назад
Фото: Peter Steffen / AP

Программное обеспечение, способное обманывать оборудование по замеру выбросов CO2 из дизельных моторов, обсуждалось в департаменте разработки двигателей еще в 2006 году - 10 лет назад, сообщает Reuters.

 

Все начиналось вполне безобидно - правление компании поставило перед департаментом задачу найти эффективный и рентабельный способ снизить уровень выборов углекислого газа в дизельных двигателях, чтобы соответствовать принятым в Соединенных Штатах стандартам.

 

 

Однако благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Финансовая и репутационная преисподняя разверзлась под ногами крупнейшего в Европе автопроизводителя не в сентябре 2015 года, когда махинации были раскрыты американским регулятором, а в тот момент, когда стартовали манипуляции с ПО - в ноябре 2006-го, за несколько месяцев до назначения председателем совета директоров и генеральным директором Volkswagen Мартина Винтеркорна, правление которого, увы, запомнится именно "дизельгейтом", а не победоносным шествием концерна по планете.

 

Автопроизводитель закупал софт для дизельных моторов у корпорации Bosch, после чего его дополняли и изменяли в Вольфсбурге, где расположена штаб-квартира Volkswagen.

 

Почему в департаменте разработки двигателей не донесли до топ-менеджмента концерна, что адаптировать силовые установки к требованиям США быстро, дешево и законными методами не получится, а предпочли ввязаться в аферу, результировавшую в крупнейший кризис в истории Volkswagen и всего автопрома Германии? "Корпоративную культуру компании легко описать словами "мы можем все", поэтому сказать, что что-то сделать невозможно, было неприемлемо", - объясняет этот феномен немецкая газета Sueddeutsche Zeitung, цитируя отчет о внутреннем расследовании Volkswagen, содержащий свидетельство одного из сотрудников, принимавших участие в манипуляциях.

 

"Вместо того, чтобы честно признаться правлению, что поставленная задача не может быть выполнена, было принято решение начать аферу", - резюмирует издание.

 

В департаменте царила атмосфера круговой поруки, и многие менеджеры и сотрудники, занимавшиеся проблемой выбросов, были вовлечены в махинации, а те, кто не был, знали о них. Вредоносное ПО в этом подразделении стало неким секретом Полишинеля.

 

 

Впрочем, не обошлось и без исключений. Источник Sueddeutsche Zeitung, принимавший участие в манипуляциях и дававший показания детективам, нанятым Volkswagen для проведения внутреннего расследования, в 2011 году доложил об афере одному из топ-менеджеров концерна, не имеющему отношения к департаменту разработки двигателей. Тот, однако, никак не отреагировал. По словам газеты, сейчас в отношении ее источника следствие ведет прокуратура города Брауншвейг.

 

В самом Volkswagen заявили, что, согласно имеющимся сведениям, в аферу был вовлечен очень узкий круг людей. Тем не менее, концерн запустил программу защиты свидетелей и подчеркнул, что сотрудники, которые смогут пролить свет на махинации, не будут уволены.

 

Первые результаты внутреннего расследования Volkswagen планирует обнародовать в апреле.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от rg.ru