Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 2275 −0,1375
EUR 68, 0750 −0,0750
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 63,6500 63,6900
EUR 68,4500 68,4000
покупка продажа
63,6500 63,6900
68,4500 68,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 53,01 −0,15
Золото 1176,73 0,01
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Аналитика Как экстремальная гонка Ironman стала брендом на миллиард долларов
Как экстремальная гонка Ironman стала брендом на миллиард долларов

Как экстремальная гонка Ironman стала брендом на миллиард долларов

Источник: Секрет Фирмы|
07:00 30 января 2016
Бизнес на самых сильных и успешных.
Как экстремальная гонка Ironman стала брендом на миллиард долларов
Фото: Ironman

В начале 80-х Луису Альваресу было чуть за 20. Он весил больше 90 кг, постоянно курил и не мог пробежать даже несколько километров. В 1983-м он выкурил свою последнюю сигарету и решил взяться за себя. Сначала он просто бегал марафоны, а потом стал участником гонок Ironman. Сегодня в Альваресе, кажется, нет ничего от того юноши. Он один из самых успешных участников гонки и совладелец крупнейшего в мире производителя цистерн для перевозки топлива SAG-Mecasa. Компании World Triathlon Corporation, которой принадлежит бренд Ironman, удалось сделать бизнес на успешных и выносливых. Она оценивается почти в $1 млрд, притом что у неё почти нет реальных активов, только сильный, вдохновляющий бренд. «Секрет» рассказывает, как компании удаётся оставлять всех конкурентов далеко позади.

 

Истязание для фриков

 

В середине 1970-х офицер ВМС США Джон Коллинз участвовал в легкоатлетической эстафете, в которой соревновались бегуны и пловцы. Участники спорили, какие спортсмены сильнее. Коллинз настаивал, что велосипедисты выносливее всех, ведь у них самый высокий показатель потребления кислорода. Договориться участникам так и не удалось, и Коллинзу пришло в голову объединить соревнования по всем трём видам спорта, чтобы определить самого сильного атлета. В первой гонке в 1978 году на Гавайях за победу боролось с десяток энтузиастов — в отличие от современных участников, они не были богаты и не использовали дорогостоящее снаряжение. Окружающие вообще считали их фриками. «Я не думала, что кому-то будет интересно, как группка мужчин истязает себя таким образом», — говорит владелица сети фитнес-клубов Валери Силк, которой Коллинз продал права на проведение мероприятия.

 

В 1980-х о гонке узнала широкая общественность: сюжеты о ней начали показывать в спортивной программе на американском телеканале ABC. До 1989-го бренд назывался Hawaii Triathlon Corporation. Его популярность постепенно росла, но настоящая история успеха началась позже.

 

В 1990 году успешный офтальмолог и триатлонист Джеймс П. Джиллс купил этот бренд за $3 млн и основал компанию World Triathlon Corporation (WTC). Вместе с бизнес-консультантом Эдди Мерксом он начал развивать бренд Ironman, а также защищать его от использования другими компаниями. Джиллс поставил себе цель помочь спортсменам: для него важно было повысить размер призовых денег, которые получали победители. Кроме того, он придумал, как популяризировать свой любимый вид спорта и превратить Ironman из небольшой компании в мирового лидера. WTC запустила серию мероприятий World Series, которая объединяет все события Ironman в спортивный сезон (он заканчивается гонкой World Championship). По схожей схеме работают профессиональные спортивные соревнования.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы