Курсы валют
USD 56,5552 0,0564
EUR 63,6189 0,4476
USD 56,3600 0,0000
EUR 63,0 400 0,0250
USD 56, 4269 0,0495
EUR 63,1 531 0,0272
USD 56,4000 56,5700
EUR 63,2000 63,3800
покупка продажа
56,4000 56,5700
63,2000 63,3800
29.05 — 05.06
56,4000
63,0600
BRENT 54,22 0,04
Золото 1250,65 −0,03
ММВБ 1960,16 0,16
Главная Новости Аналитика «Маша и медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей
«Маша и медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей

«Маша и медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей

Источник: Секрет Фирмы |

«Маша и медведь» — российский мультфильм, который обрёл мировую славу. По данным компании Kidz global, в Индонезии его знают 95% детей, в Италии — 88%. Сервис Netflix называет мультфильм «русским феноменом». В феврале 2015 года студия «Анимаккорд», создатель «Маши и медведя», получила награду за лучший анимационный сериал на саммите детского развлекательного телевидения Kidscreen в Майями. В 2015 году выручка производителей от продажи товаров по лицензии «Анимаккорда» под брендами «Маши и медведя» составила $225 млн. В 2016 году CEO компании Дмитрий Ловейко планирует увеличить её на 25% за счёт зарубежных партнёров. «Секрет» рассказывает, как небольшая компания из Санкт-Петербурга вошла в десятку лучших мировых анимационных студий и продолжает завоёвывать рынки.

 

Прорыв

 

Когда фотограф «Секрета» передал гендиректору студии Дмитрию Ловейко плюшевого медведя, чтобы сделать снимок, тот возмутился: «Зачем я держу медведя?», — и посадил его на пол.

Почему фотографы всегда хотят обложить меня медведями и Машами, я к ним отношения не имею. Этим я обижаю художников — они всё создали и нарисовали.

В разговорах с журналистами он тоже говорит, что невольно стал публичным лицом, он всего лишь менеджер, а успех мультфильма — заслуга креативной команды. В «Анимаккорде» работает 120 человек, из них 70 — мультипликаторы.

 

За семь лет «Маша и медведь» стала одним из самых узнаваемых и ярких российских брендов за пределами страны, его показывают более чем в ста странах мира, мультфильм переведён на 25 языков. Игрушечную Машу можно встретить, например, в крупнейшей испанской сети гипермаркетов El Corte Inglés, шестиминутные мультфильмы крутят не только по европейским телеканалам, их показывают даже в кинотеатрах — «Маша» попала в топ-10 фильмов рождественского проката в Италии.

Зрители голосуют кошельком, покупая новые серии, сувенирку, и мотивируют бизнесменов приобретать лицензии. Строить прибыльные бизнесы и рисовать мультфильмы — это совсем не одно и то же, — говорит управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF.

Ловейко зря скромничает, сильный бренд построил именно он.

 

Почему «Маша и медведь» пользуется успехом в странах с разной культурой? Во-первых, сюжет понятен и близок и детям, и родителям — каждый эпизод это история о взаимодействии ребёнка со взрослым.

Маша и Медведь продолжают архетипические отношения героев русской сказки, при этом чрезмерная проказливость Маши находится в полном соответствии с современным ребёнком. Героев всего двое, и они очень яркие, — это сильная сторона бренда. Кроме того, герои находятся в интересном конфликте. Всё внимание фокусируется на них, — отмечает генеральный директор BBDO Branding Ольга Коновалова.

Во-вторых, мультфильм длится семь минут — дети не устают. Усидеть перед экраном больше 10 минут им бывает сложно. Мультфильм «Алиса знает, что делать» длится 26 минут, продюсеры специально разрезают его и по частям выкладывают на YouTube.

 

Следующим фактором успеха Ловейко считает «гэговость» — как «Том и Джерри» или «Ну, Погоди!», «Маша и медведь» — это серия нелепых ситуаций, смешных ужимок и фокусов. Отсутствие долгих диалогов делает Машу подходящей любому возрасту и понятной жителям разных стран.

В диалогах вы чётко обозначаете аудиторию, а в детском контенте она очень разная — до трёх лет, от трёх до семи, от семи до девяти. Поэтому, например, “Лунтик” работает в узком сегменте», — объясняет Ловейко. — Гэги всем интересны, но их очень сложно делать — нужно удерживать ритм, важна мимика и так далее.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы