Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8200 0,0500
EUR 68,6 500 −0,0350
USD 63,6411 0,0000
EUR 68,2351 0,0000
USD 64,0000 63,8400
EUR 68,1100 68,2000
покупка продажа
64,0000 63,8400
68,1100 68,2000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,26 −0,07
Золото 1171,70 0,14
ММВБ 2158,33 −0,20
Главная Новости Аналитика «Маша и медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей
«Маша и медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей

«Маша и медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей

Источник: Секрет Фирмы|
20:23 31 января 2016
Лицензия озолотила всех, кто её получил.
«Маша и медведь»: Как студия из России собрала $225 млн и миллиарды зрителей
Фото: Павел Александров/«Секрет Фирмы»

«Маша и медведь» — российский мультфильм, который обрёл мировую славу. По данным компании Kidz global, в Индонезии его знают 95% детей, в Италии — 88%. Сервис Netflix называет мультфильм «русским феноменом». В феврале 2015 года студия «Анимаккорд», создатель «Маши и медведя», получила награду за лучший анимационный сериал на саммите детского развлекательного телевидения Kidscreen в Майями. В 2015 году выручка производителей от продажи товаров по лицензии «Анимаккорда» под брендами «Маши и медведя» составила $225 млн. В 2016 году CEO компании Дмитрий Ловейко планирует увеличить её на 25% за счёт зарубежных партнёров. «Секрет» рассказывает, как небольшая компания из Санкт-Петербурга вошла в десятку лучших мировых анимационных студий и продолжает завоёвывать рынки.

 

Прорыв

 

Когда фотограф «Секрета» передал гендиректору студии Дмитрию Ловейко плюшевого медведя, чтобы сделать снимок, тот возмутился: «Зачем я держу медведя?», — и посадил его на пол.

Почему фотографы всегда хотят обложить меня медведями и Машами, я к ним отношения не имею. Этим я обижаю художников — они всё создали и нарисовали.

В разговорах с журналистами он тоже говорит, что невольно стал публичным лицом, он всего лишь менеджер, а успех мультфильма — заслуга креативной команды. В «Анимаккорде» работает 120 человек, из них 70 — мультипликаторы.

 

За семь лет «Маша и медведь» стала одним из самых узнаваемых и ярких российских брендов за пределами страны, его показывают более чем в ста странах мира, мультфильм переведён на 25 языков. Игрушечную Машу можно встретить, например, в крупнейшей испанской сети гипермаркетов El Corte Inglés, шестиминутные мультфильмы крутят не только по европейским телеканалам, их показывают даже в кинотеатрах — «Маша» попала в топ-10 фильмов рождественского проката в Италии.

Зрители голосуют кошельком, покупая новые серии, сувенирку, и мотивируют бизнесменов приобретать лицензии. Строить прибыльные бизнесы и рисовать мультфильмы — это совсем не одно и то же, — говорит управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPF.

Ловейко зря скромничает, сильный бренд построил именно он.

 

Почему «Маша и медведь» пользуется успехом в странах с разной культурой? Во-первых, сюжет понятен и близок и детям, и родителям — каждый эпизод это история о взаимодействии ребёнка со взрослым.

Маша и Медведь продолжают архетипические отношения героев русской сказки, при этом чрезмерная проказливость Маши находится в полном соответствии с современным ребёнком. Героев всего двое, и они очень яркие, — это сильная сторона бренда. Кроме того, герои находятся в интересном конфликте. Всё внимание фокусируется на них, — отмечает генеральный директор BBDO Branding Ольга Коновалова.

Во-вторых, мультфильм длится семь минут — дети не устают. Усидеть перед экраном больше 10 минут им бывает сложно. Мультфильм «Алиса знает, что делать» длится 26 минут, продюсеры специально разрезают его и по частям выкладывают на YouTube.

 

Следующим фактором успеха Ловейко считает «гэговость» — как «Том и Джерри» или «Ну, Погоди!», «Маша и медведь» — это серия нелепых ситуаций, смешных ужимок и фокусов. Отсутствие долгих диалогов делает Машу подходящей любому возрасту и понятной жителям разных стран.

В диалогах вы чётко обозначаете аудиторию, а в детском контенте она очень разная — до трёх лет, от трёх до семи, от семи до девяти. Поэтому, например, “Лунтик” работает в узком сегменте», — объясняет Ловейко. — Гэги всем интересны, но их очень сложно делать — нужно удерживать ритм, важна мимика и так далее.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы