Курсы валют
USD 59,6572 0,7247
EUR 69,4708 0,8085
USD 59,8 275 0,0275
EUR 69, 7350 0,0650
USD 59,8 264 0,0251
EUR 69, 7132 0,0387
USD 59,7000 59,9600
EUR 69,7100 69,8700
покупка продажа
59,7000 59,9600
69,7100 69,8700
31.07 — 07.08
61,4300
66,8900
BRENT 48,79 −0,25
Золото 1252,20 −0,13
ММВБ 1924,04 −0,37
Главная Новости Туристы переехали из Египта в Таиланд
Туристы переехали из Египта в Таиланд

Туристы переехали из Египта в Таиланд

Источник: Ъ-Online |

Спустя три месяца после закрытия продаж турпакетов на самое массовое направление — в Египет — у российских туристов появился новый фаворит. Почти треть запросов организованных путешественников в текущем зимнем сезоне приходится на Таиланд. Теперь операторам придется решить еще одну задачу — найти на летний сезон подходящую замену Турции, куда запрещены продажи туров. Вместо пляжей Антальи россияне могут провести лето в Греции, Болгарии и Испании.

 

 

В декабре 2015 года на долю Таиланда приходилось 23,8% запросов на поиск и бронирование туров, сделавших страну самым популярным направлением на российском туристическом рынке, следует из данных аналитического отчета Ассоциации туроператоров России (АТОР) и системы бронирования sletat.ru. По сравнению с ноябрем доля Таиланда выросла на 5,3 процентного пункта. В пятерке лидеров по числу запросов также оказались Вьетнам (10%), Индия (9,4%), ОАЭ (6,5%) и Доминиканская Республика (3,7%). В конце 2014 года самым популярным туристическим направлением, по расчетам АТОР, был Египет, на который приходилось 26,4% запросов, следом шли Таиланд (14,3%), Испания (9,2%), Вьетнам (8,2%) и Индия (4,8%).

 

Эту тенденцию подтверждают и турагенты. По словам представителя "Онлайнтура" Игоря Блинова, Таиланд фактически занял треть рынка: на эту страну сейчас приходится 28,4% запросов, в то время как год назад показатель составлял 6,4%. Индия формирует 11,7% спроса (1,9% в 2014 году), а Вьетнам 6,8% (2,4%). Стоимость туров в Таиланд за год практически не изменилась, уточняет господин Блинов: сейчас средняя минимальная стоимость недельной поездки составляет 24,5 тыс. руб., что на 7,9% дешевле, чем год назад. Туры в Индию подорожали на 56% (до 33,7 тыс. руб.), во Вьетнам — на 70% (до 58,6 тыс. руб.). 

 

Цены на туры в Таиланд за год скорректировались незначительно, соглашается директор по продажам НТК "Интурист" Сергей Толчин. "Речь в первую очередь об арифметическом факторе: в Таиланде недорогое размещение, которое составляет незначительную долю в составе пакета, основная часть расходов приходится на перелет, но в страну летают национальные авиаперевозчики, у которых большая часть расходов номинирована в рублях",— объясняет он.

 

Резкий рост популярности Таиланда и других азиатских стран не стал сюрпризом для рынка. Эту тенденцию туроператоры начали отмечать еще с конца октября, после введения фактического запрета на прямое авиасообщение с Египтом. По словам господина Блинова, число туроператоров, которые предлагают путевки в Таиланд, немного выросло. Если год назад такие туры в зависимости от сезона продавали шесть-семь компаний, то теперь агентам стабильно доступны предложения от восьми игроков.

 

 

В ближайшее время туроператорам также придется искать замену самому популярному направлению летнего сезона — Турции. По данным АТОР, летом прошлого года на нее приходилось 25,6% от общего числа запросов. В ноябре на отправку в эту страну организованных туристов был введен фактический мораторий, сейчас ездить в Турцию россияне могут только самостоятельно. По данным турецкого Министерства культуры и туризма, за 2015 год число российских путешественников сократилось на 19%, до 4,5 млн человек.

 

Господин Толчин полагает, что самыми популярными направлениями выездного туризма этим летом станут Греция, Болгария и Испания. "Неплохие шансы в случае возобновления авиасообщения будут и у Египта, но очевидно, что мгновенно спрос на страну восстановиться не сможет",— добавляет он. Те же страны называет гендиректор "Пегас туристик" Анна Подгорная. "Греция, Болгария и Испания подходят россиянам по формату отдыха, предполагают недолгий перелет и относятся к среднему ценовому сегменту",— резюмирует она.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online