Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1200 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1200 74,0500
23.07 — 30.07
63,7500
74,1800
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Георгий Левин. Инструкция по привлечению первых инвестиций
Инструкция по привлечению первых инвестиций

Инструкция по привлечению первых инвестиций

Источник: Секрет Фирмы |

Георгий Левин, CEO компании GetIntent

 

Я хочу дать советы тем стартапам, которые планируют привлекать инвестиции в первый раз. Они помогут правильно организовать процесс и не совершить самые распространенные ошибки.

 

Привлечение инвестиций – это по сути продажа (вы – продавец, инвестор – покупатель), поэтому я рекомендую взять на вооружение те же инструменты, что используют профессиональные сейлзы. Заведите простенький CRM (я, например, использую Pipedrive), разбейте процесс на основные этапы. Очевидные шаги такие: выбор инвестора, подготовка «интро», отправка презентации, назначение встречи, отправка финансовой модели.

 

Концептуально весь процесс можно разбить на решение двух основных задач: организации личной встречи и получения так называемого term sheet, документа, в котором на трёх-четырёх страницах описаны основные условия сделки, на которую готов фонд. К основным условия относятся оценка, размер инвестиций, количество траншей, liquidation preferences, вестинг фаундеров и т. д.

 

Теперь подробно о каждом этапе.

 

Выбор инвестора

 

Подумайте как следует, с кем вы хотите встретиться и почему. Почитайте о фондах, изучите их последние сделки. Задача — определить зоны их интересов и возможный средний чек. Не тратьте своё и чужое время на общение с фондами, которые инвестируют в среднем $2–3 млн, если вы хотите привлечь всего $300 000. Если у вас стартап, например, в области ad tech, даже не пытайтесь заинтересовать собой фонды, которые инвестируют исключительно в fintech.

 

Ни в коем случае не ходите общаться с непрофессиональными инвесторами — это одна из самых распространённых ошибок. Как это обычно бывает? Какой-нибудь бывший топ-менеджер крупной компании случайно выходит на вас (или вы выходите на него) и предлагает инвестировать в ваш стартап. Как правило, такие люди руководствуются сиюминутными интересами в духе «устал работать в своей области», «хочется сделать что-то интересное» или даже «хочется помочь молодым людям реализовать их прекрасные идеи». У таких историй есть два варианта финала. Хорошо, если «дядя» встретится с вами десяток раз в дорогом ресторане, а потом возьмёт и передумает, потому что у него «ситуация изменилась», «возникли проблемы на работе» или «знающие люди отговорили». В этом случае вы потратите только время и нервы. Будет намного хуже, если в ваш бизнес всё-таки инвестируют. Согласно моим личным наблюдениям в девяти случаях из десяти работа с непрофессиональным инвестором заканчивается конфликтом. Их ожидания, как правило, основаны на чтении статей в бизнес-журналах про Uber, Airbnb или Snapchat. Они ожидают немедленного экспоненциального роста выручки и, когда через год не видят миллионной прибыли (которую вы, возможно, пообещали), пытаются уйти. Кто-то пытается сделать всё по понятиям и просит вернуть деньги, даже если юридически не имеет на это права. Кто-то хочет отжать долю в качестве компенсации за то, что вы не оправдали ожидания. Кто-то тихо уходит за два дня до перевода второго транша, когда у вас в компании 15 человек, которым через три дня нужно будет выплатить зарплату.

 

Профессиональный инвестор понимает механику инвестиций, знает, что не нужно ждать чуда, допускает, что иногда первая заявленная идея не выстреливает и нужно делать pivot. Он понимает, что фаундеры почти всегда сильно завышают планы продаж в своих презентациях, и поэтому не будет ждать быстрого роста. Кроме того, у них есть репутация, надёжность которой вы легко можете проверить. Даже если из проекта вообще ничего не получилось, профессиональный инвестор просто зафиксирует убытки — и забудет про вас. Риск провала — это часть его работы.

 

Когда вы составите список всех, с кем имеет смысл встретиться (я рекомендую включить в него 20–30 фондов), и найдёте достаточное количество информации о каждом кандидате, можете переходить к следующему этапу.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы