Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1200 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1200 74,0500
23.07 — 30.07
63,7500
74,1800
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Как сделать хороший бизнес на пыльных бутылках вина малоизвестных брендов
Как сделать хороший бизнес на пыльных бутылках вина малоизвестных брендов

Как сделать хороший бизнес на пыльных бутылках вина малоизвестных брендов

Источник: Ведомости |

Тридцатисемилетний математик Сергей Курлович хорошо разбирался в вине, но многие годы его знаниями пользовались лишь друзья, которым он помогал выбирать вино. Но три с половиной года назад он решил превратить хобби в бизнес и основал стартап Invisible – закрытый винный интернет-клуб, куда клиенты могли попасть по приглашению или после одобрения заявки. На тот момент у Курловича была доля в геолокационном сервисе AlterGeo, и 500 000 руб., заработанных в этом проекте, он вложил в новое дело. Через год в проект Invisible вложилась группа инвесторов. Среди них Виктор Лысенко, гендиректор Рокетбанка, Шахар Вайсер, основатель и гендиректор GetTaxi, и др. Общая сумма инвестиций составила около 35 млн руб. Клуб оформил лицензию на торговлю алкоголем, сообщил Курлович.

 

К 2013 г. практически каждый крупный импортер вина имел собственный интернет-магазин, но по закону не имел права торговать через сайт: постановление правительства № 612 от 2007 г. о правилах дистанционной торговли разрешает продавать алкоголь только в точках продаж, на которые юридически оформлена лицензия. Но виноторговцы нашли выход, переделав магазины в информационные интернет-витрины и убрав с сайтов кнопки заказа и доставки.

 

По оценкам Вадима Дробиза, директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), сейчас основным каналом продажи вина являются традиционные магазины (около 80% всех продаж), еще 10% приходится на специализированные алкогольные супермаркеты и бутики, около 5–8% – на рестораны и кафе. И только 1% продаж осуществляется с помощью онлайн-витрин, и онлайн-сегмент имеет колоссальный потенциал роста.

 

В 2014 г. выручка Invisible составила 32 млн руб., в 2015 г. – 72 млн руб., а в этом году Курлович рассчитывает на 180–200 млн руб. Сейчас общее число зарегистрированных пользователей Invisible составляет 36 000 человек (по данным Дробиза, суммарное число пользователей российских винных интернет-витрин составляет несколько сотен тысяч человек). К концу 2016 г. число пользователей составит 100 000 человек, рассчитывает Курлович. Столь быстрым ростом компания обязана тому, что ей удалось найти свой подход к аудитории, которой обычные виноторговцы пренебрегали, – к обывателю, не разбирающемуся в видах и марках вина.

 

Ставка на дилетанта

 

90% жителей России не умеют выбирать вино: рынок фрагментирован, очень мало общеизвестных брендов, говорит Курлович. И изначально Курлович даже хотел сделать рекомендательный сервис, который мог бы по статистике заказов и запросов клиента угадывать его вкусы и формировать ему индивидуальное предложение. В начале 2013 г. он отобрал 10–12 вин и раздал его на дегустацию друзьям, чтобы получить первичные данные о вкусовых предпочтениях и выстроить рекомендательный алгоритм наподобие Apple Music. Но позднее от этой идеи пришлось отказаться, признает Курлович. Для таких проектов нужен большой ассортимент (и соответствующий оборотный капитал) и время на накопление статистики.

 

Курлович пошел по другому пути. Он не держит большой ассортимент вин – сотни марок, как другие интернет-бутики, а предлагает только 120 позиций. Для сравнения: на интернет-витрине Simple представлено 5000 наименований вин.

 

В Invisible люди не могут заказывать по одной бутылке, как везде, – им предлагаются заранее укомплектованные наборы (сеты). В отличие от конкурентов, Курлович ориентируется не столько на ценителей, сколько на неподготовленных покупателей, для которых выбор вина – мучение. А сеты, по идее, помогают покупателю быстро принять решение. Подбором вина для сетов занимается команда Invisible (в компании работают 10 человек). Сотрудники компонуют сеты из 4–6 бутылок: для новичков, разбирающихся и ценителей. Стоимость самого простого набора – 3500 руб., самого дорогого – 11 000 руб. Все сеты развозит курьер в день заказа по Москве в пределах МКАД.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости