Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1900 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1900 74,0500
23.07 — 30.07
63,7500
74,1800
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости «Автодор» и РФПИ превратят 228 км автотрассы М4 «Дон» из бесплатных в платные
Более 200 км автотрассы М4 «Дон» сделают платными

Более 200 км автотрассы М4 «Дон» сделают платными

Источник: Ведомости |

Плата за проезд на пока еще бесплатном участке М4 (с 1091-го по 1319-й км, между Ростовом-на-Дону и Краснодаром) может быть введена до конца 2017 г. Это следует из опубликованной на прошлой неделе российской отчетности госкомпании «Автодор» за IV квартал 2015 г. Займется созданием системы взимания планы учрежденная в декабре совместная компания «Автодора» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) – ООО «Дорожно-инвестиционная компания» (ДИК).

 

«Автодор» еще в 2014–2015 гг. планировал найти компанию, которая переведет участок М4 в платный режим, рассчитывая закончить строительство в 2016 г. Теперь сроки сдвинуты на 2016–2017 гг., говорится в отчетности госкомпании. На трассе могут действовать новые, недавно утвержденные правительством тарифы. Ранее цена за проезд легковой машины составляла в среднем 1,5 руб./км. С начала февраля правительство установило вдвое большую максимальную ставку.

 

 

За 7 млрд руб. от «Автодора» ДИК должна создать систему взимания платы и обслуживать ее в течение 20–30 лет. Операторское соглашение еще должно быть одобрено набсоветом «Автодора». Расплачиваться «Автодор» будет в рассрочку за счет платы за проезд. Судя по стоимости проекта, речь идет о создании турникетной системы взимания платы, которая требует расширения дорожного полотна и строительства дополнительных полос на пунктах взимания платы, замечает директор Института транспорта Михаил Блинкин. Представители РФПИ и «Автодора» детали соглашения не комментируют.

 

Доля РФПИ в ДИК – 49%. Но в дорожные проекты РФПИ может вкладывать только вместе с иностранным соинвестором в пропорции не менее чем 50 на 50, напоминает партнер KPMG Степан Светанков. Представитель РФПИ не называет возможных соинвесторов и напоминает, что ранее инфраструктурными инвестициями вместе с РФПИ интересовались фонды Ближнего Востока. Если иностранцы профинансируют 24% проекта – это неплохой показатель в нынешние времена, замечает консультант «Автодора». На 3-й и 4-й участки ЦКАД готовятся новые конкурсные предложения с долей частных инвестиций в 15–20%.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости