Курсы валют
USD 57,4706 −0,0412
EUR 67,5567 −0,3360
USD 57,4 700 0,0475
EUR 67, 5125 0,0600
USD 57, 5460 0,1235
EUR 67, 5573 0,1131
USD 57,4600 57,5900
EUR 67,7500 67,6500
покупка продажа
57,4600 57,5900
67,7500 67,6500
30.10 — 06.11
58,0000
68,0000
BRENT 57,70 −0,05
Золото 1274,80 0,05
ММВБ 2064,54 0,05
Главная Новости «Аэрофлот» понизил потолок полетов
«Аэрофлот» сокращает прогнозы по пассажиропотоку

«Аэрофлот» сокращает прогнозы по пассажиропотоку

Источник: Ъ-Online |
Несмотря на уход с рынка второго по величине перевозчика «Трансаэро» и передачу госкомпании основной части освободившихся прав на полеты по международным направлениям, к 2021 году пассажиропоток группы «Аэрофлот» составит лишь 61,5 млн человек вместо ранее планируемых 65 млн пассажиров.
«Аэрофлот» сокращает прогнозы по пассажиропотоку
Фото: Коммерсантъ/Виктор Коротаев

Группа «Аэрофлот» (включает шесть компаний — «Россия», «Донавиа», «Оренбургские авиалинии», «Победа», «Аврора» и сам «Аэрофлот») снизила прогноз пассажиропотока к 2021 году, говорится в сообщении компании о результатах заседания совета директоров. Через пять лет объемы перевозок группы составят 61,5 млн человек (по итогам 2015 года — 39,3 млн). В сообщении говорится, что группа достигнет целей стратегии, в том числе, вхождения в топ-5 европейских и топ-20 глобальных авиационных групп по пассажиропотоку и выручке, «в условиях стабилизации экономики». Вывод был сделан на основе анализа текущей ситуации на рынке авиаперевозок.

 

В мае 2015 года цель группы по пассажиропотоку уже была снижена на 4,3% — с 67,6 млн до 64,7 млн человек. Тогда в «Аэрофлоте» поясняли, что цели обновлены с учетом негативных тенденций на рынке. По данным Росавиации, в январе совокупный пассажиропоток российских авиакомпаний снизился на 6,1% по сравнению с прошлым годом, составив 5,5 млн человек. Источник “Ъ” в совете директоров «Аэрофлота» пояснил, что сейчас рынок стагнирует, дальнейшие темпы роста будут невысокими. Ожидается, что рынок авиаперевозок РФ к 2025 году вырастет всего на 24% и составит 135 млн пассажиров, а основными факторами роста станут восстановление пассажиропотока на международных линиях и рост на внутренних. Для группы источниками роста должны стать сам «Аэрофлот» и лоукостер «Победа».

 

Заметим, что при прогнозе в 61,5 млн человек достичь целей по вхождение в пятерку крупнейших перевозчиков Европы «Аэрофлот» сможет только в случае провала основных западных конкурентов: их показатели уже сейчас выше планов российской госкомпании на 2021 год. Так, по итогам 2015 года крупнейшим перевозчиком Старого Света стала Lufthansa Group с пассажиропотоком 107,7 млн человек. В пятерку лидеров также вошли ирландский лоукостер Ryanair (101,4 млн человек), Air France—KLM (89,8 млн), группа IAG (включает British Airways и Iberia) с пассажиропотоком 88,3 млн человек и британский лоукостер EasyJet (69,9 млн).

 

«Аэрофлот» изменил прогноз, несмотря на уход с российского рынка своего основного конкурента «Трансаэро». В виде «компенсации» за участие в санации «Трансаэро» осенью прошлого года «Аэрофлот» получил право использования допусков и коммерческих прав авиакомпании на наиболее прибыльных 56 международных направлениях. Расчетный срок окупаемости затрат — 17 млрд руб.— может составить до шести лет в зависимости от внешних экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов. Но еще в середине января глава ФАС России Игорь Артемьев говорил, что осенью ведомство рассмотрит возможность перераспределения переданных «Аэрофлоту» маршрутов «Трансаэро» между другими участниками рынка.

 

По данным Росавиации о пассажирских перевозках российских авиакомпаний за январь 2016 года, доля группы на отечественном рынке после ухода «Трансаэро» составила 53,5% (по итогам 2015 года этот показатель с учетом иностранных игроков составил 37%, без их учета — 42%).

 

Елизавета Кузнецова

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online