Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58, 8575 0,0700
EUR 69, 2675 0,1525
USD 58, 8431 0,0606
EUR 69,1 918 0,0747
USD 58,8000 59,0200
EUR 69,2200 69,4200
покупка продажа
58,8000 59,0200
69,2200 69,4200
18.12 — 25.12
58,5000
68,5000
BRENT 63,05 −0,25
Золото 1245,29 −0,04
ММВБ 2131,04 0,05
Главная Новости Деньги «Аэрофлот» снижает прогноз
«Аэрофлот» не ждет быстрого восстановления рынка

«Аэрофлот» не ждет быстрого восстановления рынка

Источник: Ъ-Газета |
Пессимистичная ситуация в авиаотрасли вынудила лидера российского рынка группу "Аэрофлот" вновь снизить прогноз своего пассажиропотока до 2021 года на 5%, до 61,5 млн человек в год.
«Аэрофлот» не ждет быстрого восстановления рынка
Фото: Сафрон Голиков / Коммерсантъ

Группа, по данным "Ъ", по-прежнему намерена делать ставку на рост низкобюджетного сегмента (лоукостер "Победа") и премиального "Аэрофлота". Источники "Ъ" и эксперты замечают, что сейчас, после ухода "Трансаэро", избыток предложения на рынке снят, но есть риск того, что проблема вернется после консолидации дочерних компаний "Аэрофлота" и части парка "Трансаэро" в авиакомпании "Россия". Это может привести к новой волне ценового демпинга в отрасли.

 

Группа "Аэрофлот" (включает сам "Аэрофлот", "Россию", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", "Победу" и "Аврору") в пятницу сообщила о новом снижении прогноза пассажиропотока: к 2021 году перевозки группы должны составить 61,5 млн человек (по итогам 2015 года — 39,3 млн). Лидер авиарынка впервые сокращал прогноз еще в мае 2015 года — на 4,3%, до 64,7 млн человек, мотивировав это негативными тенденциями на рынке. Напомним, что с 2014 года спрос уходил с зарубежных перевозок на менее прибыльные внутренние: по итогам прошлого года российские авиакомпании перевезли на международных маршрутах 39,5 млн человек (спад на 15,8%), а на внутренних линиях рост составил 13,6%, до 52,5 млн человек. В январе международные перевозки в РФ упали еще значительнее — на 26,3%, а внутренние выросли на 11,1%.

 

Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" считает, что рынок стагнирует и в дальнейшем темпы роста будут невысоки. Поэтому, по его оценке, в 2025 году рынок авиаперевозок вырастет всего на 24% — с нынешних 92 млн до 135 млн человек в год. Сейчас, после ухода с рынка "Трансаэро" в октябре прошлого года, по данным Росавиации за январь, группа "Аэрофлот" увеличила свою долю рынка до 53,5%. Но собеседник "Ъ" поясняет, что этот показатель не учитывает деятельность иностранных компаний, фактически доля группы не выше 42%. При этом рост показателей группы обеспечит сам "Аэрофлот" и лоукостер "Победа", говорит источник "Ъ".

 

Источник "Ъ" в авиаотрасли говорит, что сейчас ситуация в отрасли "относительно сбалансирована", а в отсутствие "Трансаэро" занятость кресел даже превысила показатели начала прошлого года на 0,2 процентного пункта, до 74,1%. Но в дальнейшем, по его мнению, ситуация вновь может быть "расшатана", после того как на рынок выйдут дополнительные провозные емкости. Летом "Аэрофлот" запускает консолидированного перевозчика "Россия" (объединит "Россию", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии"), компания с 74 самолетами должна перевозить около 10 млн пассажиров в год. В нее войдут и 24 дальнемагистральных самолета из парка "Трансаэро". Но собеседник "Ъ" считает, что если турецкий и египетский рынки не будут открыты, то возникнет избыток предложения и компании вновь прибегнут к демпингу.

 

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что консервативный прогноз роста весьма реалистичен в текущих условиях: кризис будет затяжным, и сейчас не стоит ожидать быстрого восстановления спроса. Эксперт добавил, что с учетом иностранных перевозчиков доля "Аэрофлота" на рынке вряд ли превысит 50%, но на внутреннем рынке группа, безусловно, будет доминировать.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета