Курсы валют
USD 56,7608 0,1071
EUR 69,6341 −0,1746
USD 56,5 175 −0,0050
EUR 69, 6300 −0,0725
USD 56, 3089 −0,1085
EUR 69, 2413 −0,1407
USD 56,7400 56,5400
EUR 69,7000 69,6900
покупка продажа
56,7400 56,5400
69,7000 69,6900
26.02 — 05.03
56,2600
70,5000
BRENT 67,30 0,00
Золото 1328,22 −0,02
ММВБ 2336,82 0,16
Главная Новости Деньги «Аэрофлот» снижает прогноз
«Аэрофлот» не ждет быстрого восстановления рынка

«Аэрофлот» не ждет быстрого восстановления рынка

Источник: Ъ-Газета |
Пессимистичная ситуация в авиаотрасли вынудила лидера российского рынка группу "Аэрофлот" вновь снизить прогноз своего пассажиропотока до 2021 года на 5%, до 61,5 млн человек в год.
«Аэрофлот» не ждет быстрого восстановления рынка
Фото: Сафрон Голиков / Коммерсантъ

Группа, по данным "Ъ", по-прежнему намерена делать ставку на рост низкобюджетного сегмента (лоукостер "Победа") и премиального "Аэрофлота". Источники "Ъ" и эксперты замечают, что сейчас, после ухода "Трансаэро", избыток предложения на рынке снят, но есть риск того, что проблема вернется после консолидации дочерних компаний "Аэрофлота" и части парка "Трансаэро" в авиакомпании "Россия". Это может привести к новой волне ценового демпинга в отрасли.

 

Группа "Аэрофлот" (включает сам "Аэрофлот", "Россию", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", "Победу" и "Аврору") в пятницу сообщила о новом снижении прогноза пассажиропотока: к 2021 году перевозки группы должны составить 61,5 млн человек (по итогам 2015 года — 39,3 млн). Лидер авиарынка впервые сокращал прогноз еще в мае 2015 года — на 4,3%, до 64,7 млн человек, мотивировав это негативными тенденциями на рынке. Напомним, что с 2014 года спрос уходил с зарубежных перевозок на менее прибыльные внутренние: по итогам прошлого года российские авиакомпании перевезли на международных маршрутах 39,5 млн человек (спад на 15,8%), а на внутренних линиях рост составил 13,6%, до 52,5 млн человек. В январе международные перевозки в РФ упали еще значительнее — на 26,3%, а внутренние выросли на 11,1%.

 

Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" считает, что рынок стагнирует и в дальнейшем темпы роста будут невысоки. Поэтому, по его оценке, в 2025 году рынок авиаперевозок вырастет всего на 24% — с нынешних 92 млн до 135 млн человек в год. Сейчас, после ухода с рынка "Трансаэро" в октябре прошлого года, по данным Росавиации за январь, группа "Аэрофлот" увеличила свою долю рынка до 53,5%. Но собеседник "Ъ" поясняет, что этот показатель не учитывает деятельность иностранных компаний, фактически доля группы не выше 42%. При этом рост показателей группы обеспечит сам "Аэрофлот" и лоукостер "Победа", говорит источник "Ъ".

 

Источник "Ъ" в авиаотрасли говорит, что сейчас ситуация в отрасли "относительно сбалансирована", а в отсутствие "Трансаэро" занятость кресел даже превысила показатели начала прошлого года на 0,2 процентного пункта, до 74,1%. Но в дальнейшем, по его мнению, ситуация вновь может быть "расшатана", после того как на рынок выйдут дополнительные провозные емкости. Летом "Аэрофлот" запускает консолидированного перевозчика "Россия" (объединит "Россию", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии"), компания с 74 самолетами должна перевозить около 10 млн пассажиров в год. В нее войдут и 24 дальнемагистральных самолета из парка "Трансаэро". Но собеседник "Ъ" считает, что если турецкий и египетский рынки не будут открыты, то возникнет избыток предложения и компании вновь прибегнут к демпингу.

 

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что консервативный прогноз роста весьма реалистичен в текущих условиях: кризис будет затяжным, и сейчас не стоит ожидать быстрого восстановления спроса. Эксперт добавил, что с учетом иностранных перевозчиков доля "Аэрофлота" на рынке вряд ли превысит 50%, но на внутреннем рынке группа, безусловно, будет доминировать.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета