Курсы валют
USD 59,1312 0,0916
EUR 69,5619 −0,0281
USD 59,0 650 0,0400
EUR 69,7 300 −0,0200
USD 59, 1480 0,0510
EUR 69,73 39 −0,0057
USD 59,1000 59,2900
EUR 69,6600 69,9900
покупка продажа
59,1000 59,2900
69,6600 69,9900
28.08 — 04.09
61,0000
72,0000
BRENT 52,53 −0,04
Золото 1289,37 −0,04
ММВБ 1958,52 0,30
Главная Новости Аналитика Философская система «Платона»
Философская система «Платона»

Философская система «Платона»

Источник: Ведомости |

Система взимания платы с автомобильных грузоперевозчиков «Платон» продолжает показывать, как принимаются решения в России.

 

Правительство своим постановлением от 27 февраля решило не повышать тариф на проезд с 1 марта, как планировалось ранее. Льготный тариф в 1,53 руб. за 1 км заморожен на неопределенный срок (точнее, формально с 1 июля 2017 г. он должен начать индексироваться на размер инфляции). По графику ввода системы, тоже уже отредактированному из-за протестов дальнобойщиков, с 1 марта тариф должен был вырасти до 3,06 руб. за 1 км.

 

В декабре после первого снижения ставок премьер Дмитрий Медведев говорил, что «система донастроена, и она в конечном счете принесет бюджету и всем нам дополнительные инвестиции на дороги». По его словам, в 2016 г. это позволит привлечь в дорожные фонды «порядка 40–50 млрд руб.». По словам зампреда правительства Аркадия Дворковича, запуск системы призван «устранить несправедливость в части возмещения вреда автодорогам». Дороги содержатся за счет владельцев легкового транспорта, хотя наибольший ущерб им наносят большегрузы.

 

И вот новое решение, похоже, оставляет дорогам их ущерб. Первые расчеты показывали, что при тарифе 3,73 руб. (не работал ни дня) система соберет за год в бюджет 60 млрд руб. После снижения тарифа до 1,53 руб. и перехода на новый тариф в марте сборы прогнозировались в размере 39,5 млрд руб. Затем Дворкович говорил, что повышение тарифа переносится на октябрь – прогноз сборов сократился еще на 16,6 млрд руб. Теперь нужно будет снова пересчитать поступления в сторону снижения. Несколько миллиардов «Платон» соберет, но дорогам это не поможет.

 

Во втором полугодии должен заработать налоговый вычет для грузоперевозчиков: они смогут экономить на транспортном налоге сумму, равную платежам в систему «Платон» (соответствующий законопроект входит в антикризисный план). На этом вычете региональные дорожные фонды потеряют, по оценке Минфина, 8,2 млрд руб.

 

В итоге бюджет на «Платоне» заработает едва ли не меньше, чем «Платон» на бюджете (оператор системы получает гарантированные 10,6 млрд руб. в год), а ущерб дорогам от большегрузов практически не будет компенсирован.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости