Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,7700 59,0500
EUR 69,3000 69,5000
покупка продажа
58,7700 59,0500
69,3000 69,5000
18.12 — 25.12
58,5000
68,5000
BRENT 63,25 0,00
Золото 1254,87 0,00
ММВБ 2143,99 0,22
Главная Новости Аналитика Как житель Иркутска превратил увлечение Байкалом в прибыльный бизнес
Как житель Иркутска превратил увлечение Байкалом в прибыльный бизнес

Как житель Иркутска превратил увлечение Байкалом в прибыльный бизнес

Источник: Ведомости |

Создать крепкую турфирму, продающую путешествия на Байкал, 33-летнему Анатолию Казакевичу помогло хорошее знание региона и умение дружить одновременно с 200–300 партнерами. Это владельцы баз отдыха, отелей, фирм по прокату катеров и автомобилей, гиды, конноспортивные клубы, инструкторы по подледному дайвингу и даже бурятские шаманы. Базу надежных партнеров пришлось собирать около трех лет. Сейчас компания Казакевича «Байкалов» продает пакетные и индивидуальные туры по цене от 18 000 до 2 млн руб. и принимает в год около 2500 туристов. В 2015 г. на волне растущего спроса на внутренний туризм выручка компании увеличилась на 35%, достигнув 80 млн руб.

 

Москвичу не по плечу

 

33-летний Казакевич с детства живет в Иркутске и знает его окрестности вдоль и поперек. Но решил туристический бизнес строить в Москве, поближе к клиентам. В 2007 г. он приехал в столицу и открыл офис рядом с метро «Речной вокзал», наняв двух сотрудников. Но довольно быстро Казакевичу пришлось вернуться домой: нельзя издалека организовывать сложные путешествия, рассказывает он. Ведь надо контролировать массу мелочей и координировать работу от пяти до 20 партнеров для каждого путешествия. В том же году он открыл офис в Иркутске. В сфере услуг больших инвестиций не нужно, говорит Казакевич. На московский старт он потратил около 500 000 руб. До этого у Казакевича была фирма, занимавшаяся интернет-маркетингом в Иркутске, которую он удачно продал за 2,5 млн руб.

 

Идея была своевременной – озеро Байкал привлекало состоятельных путешественников-москвичей, а на тот момент сложных групповых туров на Байкал не было – они умерли в 1980-е гг., говорит Казакевич. У него уже был опыт проведения приключенческих туров для друзей. Поначалу он решил сосредоточиться на массовом сегменте. Запуская собственные туры с нуля, ты рискуешь потерять на одном туре 1,5–2 млн руб., объясняет Казакевич. Он разработал групповые маршруты по четырем направлениям: на остров Ольхон, в Байкальск, пос. Листвянка и на Северный Байкал. Поскольку клиентуры не было, пришлось вложиться в путешествия, которые могли и не состояться. Выкупить гостиницы, заказать транспорт, нанять гидов и, если бы группы не собрались, дело бы прогорело, уточняет Казакевич. Но группы по 12–15 человек набирались благодаря широким знакомствам Казакевича и рекламе в интернете. Меньше чем за год вложения окупились. За июль – август 2008 г. (лето – высокий сезон) фирма вывезла на Байкал около 800 туристов. Появились и покупатели индивидуальных туров. Одной из первых была группа топ-менеджеров РАО ЕЭС и их друзей, которых фирма Казакевича провезла с юга на север Байкала на снегоходах и машинах. Она устроила для них экстремальные развлечения – подледный дайвинг, купание в проруби в самом глубоком месте озера – на глубине более 1600 м, катание на сноубордах в горах.

 

В 2013 г. от офиса в Москве пришлось отказаться – слишком дорого. Не сложилось с продажами туров и в Петербурге, офис там не просуществовал и двух лет. Как оказалось, там в 8 раз меньше, чем в Москве, желающих поехать на Байкал: у петербуржцев гораздо популярнее поездки в более близкую Карелию. На питерской кампании Казакевич потерял около 1 млн руб.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости