Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,4700 57,6500
EUR 67,7500 67,9800
покупка продажа
57,4700 57,6500
67,7500 67,9800
23.10 — 30.10
57,0000
67,6000
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1275,01 0,00
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Деньги Лоукостер «Победа» получил прибыль в первый же год работы
Лоукостер «Победа» получил прибыль в первый же год работы

Лоукостер «Победа» получил прибыль в первый же год работы

Источник: Ведомости |

Авиакомпания «Победа» в 2015 г. вышла на небольшую прибыль по РСБУ, чем весьма гордится ее гендиректор Андрей Калмыков, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух компаний из авиационного сектора, знающие об этом от самого Калмыкова. Информацию о прибыли подтвердили и в пресс-службе «Аэрофлота».

 

«Победа» начала летать лишь в декабре 2014 г. Планировалось, что 2015 г. лоукостер завершит с убытком в 1,5 млрд руб., говорит человек, близкий к «Аэрофлоту». Но в действительности компания получила 37 млн руб. чистой прибыли при выручке около 11 млрд руб., добавляет другой.

Самолеты «Победы» (в парке 12 новых Boeing 737) эксплуатируются сверхинтенсивно: в воздухе они проводят 14 часов в сутки. Это дает низкие операционные затраты на один летный час. Компания серьезно экономила топливо: например, было снято ненужное оборудование (печи для разогрева еды, тележки и др.), самолеты стали легче на 1,5 т каждый, что снизило стоимость летного часа еще примерно на 380 руб., разработанная совместно с Boeing технология руления на одном двигателе дала экономию 100 кг топлива на каждом рейсе, – перечисляет человек, близкий к «Аэрофлоту».

Еще один собеседник, близкий к группе, добавляет, что «Победа» не тратится на рекламу и экономит на персонале: на одного сотрудника пришлось 5000 перевезенных пассажиров (всего 3,1 млн в 2015 г.), хотя среднемировой показатель – 1000 пассажиров на сотрудника. Кроме того, у лоукостера нулевой кредитный портфель, поэтому ему не нужно тратить деньги на выплату процентов.

 

Человек, близкий к «Аэрофлоту», напоминает, что «Победа» самостоятельно ведет коммерческую деятельность (за остальных своих «дочек» билеты продает «Аэрофлот») и платит за лизинг без помощи материнской компании, хотя принадлежность к «Аэрофлоту» позволила получить низкие лизинговые ставки за счет масштабов бизнеса всей группы.

 

Другой собеседник добавляет, что «Победа» не готовит отчетность по МСФО, но разница с РСБУ была бы совсем незначительной.

 

Ведь «дочек» у нее нет, а самолеты взяты в операционный лизинг (при финансовом, когда самолеты становятся собственностью авиакомпании, в МСФО иначе учитываются амортизационные отчисления). МСФО может требовать дополнительных, как правило, неденежных расходов (например, резервов), что могло бы ухудшить финансовый результат, уточнили в пресс-службе «Аэрофлота».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости