Курсы валют
USD 59,1409 −0,2203
EUR 69,4314 −0,2883
USD 59, 1450 0,0600
EUR 69, 8900 0,1300
USD 59,0 681 0,0347
EUR 69, 8313 0,1018
USD 59,1000 59,2500
EUR 69,6500 69,6000
покупка продажа
59,1000 59,2500
69,6500 69,6000
28.08 — 04.09
57,2000
66,5800
BRENT 51,66 −0,02
Золото 1288,20 −0,04
ММВБ 1937,66 0,15
Главная Новости Деньги Лоукостер «Победа» получил прибыль в первый же год работы
Лоукостер «Победа» получил прибыль в первый же год работы

Лоукостер «Победа» получил прибыль в первый же год работы

Источник: Ведомости |

Авиакомпания «Победа» в 2015 г. вышла на небольшую прибыль по РСБУ, чем весьма гордится ее гендиректор Андрей Калмыков, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры двух компаний из авиационного сектора, знающие об этом от самого Калмыкова. Информацию о прибыли подтвердили и в пресс-службе «Аэрофлота».

 

«Победа» начала летать лишь в декабре 2014 г. Планировалось, что 2015 г. лоукостер завершит с убытком в 1,5 млрд руб., говорит человек, близкий к «Аэрофлоту». Но в действительности компания получила 37 млн руб. чистой прибыли при выручке около 11 млрд руб., добавляет другой.

Самолеты «Победы» (в парке 12 новых Boeing 737) эксплуатируются сверхинтенсивно: в воздухе они проводят 14 часов в сутки. Это дает низкие операционные затраты на один летный час. Компания серьезно экономила топливо: например, было снято ненужное оборудование (печи для разогрева еды, тележки и др.), самолеты стали легче на 1,5 т каждый, что снизило стоимость летного часа еще примерно на 380 руб., разработанная совместно с Boeing технология руления на одном двигателе дала экономию 100 кг топлива на каждом рейсе, – перечисляет человек, близкий к «Аэрофлоту».

Еще один собеседник, близкий к группе, добавляет, что «Победа» не тратится на рекламу и экономит на персонале: на одного сотрудника пришлось 5000 перевезенных пассажиров (всего 3,1 млн в 2015 г.), хотя среднемировой показатель – 1000 пассажиров на сотрудника. Кроме того, у лоукостера нулевой кредитный портфель, поэтому ему не нужно тратить деньги на выплату процентов.

 

Человек, близкий к «Аэрофлоту», напоминает, что «Победа» самостоятельно ведет коммерческую деятельность (за остальных своих «дочек» билеты продает «Аэрофлот») и платит за лизинг без помощи материнской компании, хотя принадлежность к «Аэрофлоту» позволила получить низкие лизинговые ставки за счет масштабов бизнеса всей группы.

 

Другой собеседник добавляет, что «Победа» не готовит отчетность по МСФО, но разница с РСБУ была бы совсем незначительной.

 

Ведь «дочек» у нее нет, а самолеты взяты в операционный лизинг (при финансовом, когда самолеты становятся собственностью авиакомпании, в МСФО иначе учитываются амортизационные отчисления). МСФО может требовать дополнительных, как правило, неденежных расходов (например, резервов), что могло бы ухудшить финансовый результат, уточнили в пресс-службе «Аэрофлота».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости