Курсы валют
USD 59,2348 −0,0463
EUR 69,8023 0,1589
USD 5 9,0050 0,0275
EUR 69,52 00 −0,0025
USD 5 8,9326 −0,1891
EUR 69, 5467 −0,1888
USD 59,1000 59,1200
EUR 69,6000 69,5400
покупка продажа
59,1000 59,1200
69,6000 69,5400
18.12 — 25.12
58,5000
68,5000
BRENT 64,68 0,05
Золото 1245,04 0,05
ММВБ 2141,08 0,31
Главная Новости Малый бизнес Как уберечь бизнес от рисков, связанных с ростом
Как уберечь бизнес от рисков, связанных с ростом

Как уберечь бизнес от рисков, связанных с ростом

Источник: E-xecutive |
Амбициозные планы погубили многие компании. Роберт Шер, автор книги «Сильный средний бизнес», указывает на опасности и дает три совета, позволяющие их избежать.
 Как уберечь бизнес от рисков, связанных с ростом
Фото: twitter.com

Средний бизнес — основа экономики любой развитой страны в мире. Однако трудности, с которыми сталкиваются компании среднего эшелона, не всегда очевидны: они не такие гибкие и мобильные как стартапы, они не имеют такой запас прочности, как компании-гиганты. Руководителям среднего бизнеса приходится ежедневно сталкиваться с огромным количеством проблем, которые стоят на пути к процветанию и развитию организации.

 

Об основных семи препятствиях роста и рассказывает в своей книге Роберт Шер, эксперт по стратегическому планированию именно в этом секторе экономики. Он опросил более ста руководителей, проанализировал деятельность десятков компаний и на основе полученных данных составил список основных «молчаливых убийц» среднего бизнеса и рассказал, как с ними бороться.

 

Книга будет интересна не только владельцам среднего бизнеса, но и руководителям подразделений крупных компаний, которые сталкиваются с аналогичными проблемами в своей практике.

 

Безответственные попытки расширить бизнес

 

Как вы уже поняли из предыдущей главы, эксперименты со стратегией — особенно те, что самолично учиняет генеральный директор, — дело нехорошее. Вы уже убедились на наглядных примерах: то, что начинается как желание попробовать что-то новое, может привести к неумышленной смене стратегии, а это, в свою очередь, способно вызвать полномасштабное бедствие. Однако средние компании могут быть уязвимыми, даже когда движутся к ясной цели по хорошо спланированному маршруту. Попытки компании масштабировать свою деятельность способны привести к резкому увеличению затрат. Вследствие этого доходы станут поступать медленнее и запасы денежных средств рано или поздно закончатся. Понемногу у сотрудников компании исчезнет уверенность в правильности выбранной стратегии, и работа превратится в подлинный ужас.

 

Подобное жутковатое ощущение я испытал в 2013 году в ходе заседания Alliance of Chief Executives, когда один участник группы, генеральный директор, поделился мыслями о своей стратегии роста, которую я посчитал крайне рискованной. Этот человек начинал с достаточно сильных позиций. Его компания с оборотом $300 млн была настоящей машиной по зарабатыванию денег с хорошей, постоянной увеличивавшейся прибыльностью, двузначным ростом ежегодных доходов и доминирующей долей рынка. Тем не менее, мне показалось, что в своем стремлении ускорить рост бизнеса этот менеджер идет на слишком высокие риски. Понимал ли он, насколько велика опасность, и какую цену рано или поздно придется заплатить?

 

Расширение бизнеса всегда предполагает риск и обычно стоит немало денег. Если эти расходы окажутся слишком велики, а доходы не оправдают надежд, ваша компания так и не войдет в сектор крупного бизнеса. Вы получите другой результат: нехватку денежных средств.

 

Многие руководители средних компаний, как и тот директор, о котором я только что говорил, предпочитают думать, что деньги у них могут закончиться лишь в случае внезапного падения оборотов (см. главу 6 «Кризис ликвидности»). Однако быстрорастущие компании подвержены проблемам с денежными средствами ничуть не меньше, а то и больше, чем компании со снижающимися доходами. Если говорить просто, они могут потратить слишком много и слишком быстро — или же слишком мало и слишком поздно. Это напоминает действия водителя, пытающегося выехать на главную дорогу со второстепенной, — неправильная оценка расстояния и скорости может оказаться фатальной.

 

И если менеджерам средней компании не удастся правильно рассчитать скорость, с которой будут расти расходы и доходы, у них есть все шансы остаться без денег. Это, в свою очередь, может привести к другим ужасным последствиям — например, компания вдруг столкнется с необходимостью притормозить разработку нового продукта или сократить команду продавцов. Конечно, эти шаги помогут сэкономить средства в сложные времена. Однако они приведут к снижению оборотов и уменьшению доходов, а значит — и к уменьшению запасов денежных средств. И тогда компания может попрощаться с мечтами о росте бизнеса.

 

Безответственные попытки расширить бизнес — третий «молчаливый убийца» роста средней компании.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Рубрики
Малый бизнес
Еще от E-xecutive