Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,5 650 0,0075
EUR 67,9 400 −0,0300
USD 57,5 488 −0,0107
EUR 67,9 199 −0,0699
USD 57,5500 57,6900
EUR 67,9500 68,1000
покупка продажа
57,5500 57,6900
67,9500 68,1000
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 56,85 0,07
Золото 1280,57 −0,01
ММВБ 2076,61 0,11
Главная Новости Аналитика Прощай, бензин. Когда электрокары будут питаться от дорог
Прощай, бензин. Когда электрокары будут питаться от дорог

Прощай, бензин. Когда электрокары будут питаться от дорог

Источник: Slon.ru |
Пока еще не слишком популярные, в будущем электромобили могут стать одним из главных способов борьбы с загрязнением окружающей среды.
Прощай, бензин. Когда электрокары будут питаться от дорог
Фото: Depositphotos.com

Завоевать массмаркет уже сейчас им мешает не только более высокая по сравнению с топливными автомобилями цена, но и то, что их нужно постоянно подзаряжать. И если электрокар Tesla Model S без подзарядки может проезжать порядка 730 км, то другие, более доступные модели выдерживают гораздо меньше – например, Nissan Leaf одолевает на одном заряде только около 135 км. А система зарядных станций в мире пока еще не очень развита. Решить проблему помогут дороги, питающие машины электричеством прямо на ходу. Об инновационном проекте пишет Bloomberg.

 

Сейчас электромобиль можно зарядить дома либо в пути с заездом на зарядную станцию. Стали также доступны беспроводные зарядные устройства, но они все равно требуют полной остановки транспортного средства во время подзарядки. Это неудобно. К 2017 году британский проект TEV (Tracked Electric Vehicle) планирует построить первую экспериментальную дорогу, в которую будет встроена электрическая металлическая полоса, от которой машины будут питаться беспрерывно. Доступ к ее заряду будет обеспечиваться контактами в корпусе машины, примерно по тому же принципу, по которому на игрушечных треках ездят машинки.

 

На официальном сайте TEV говорится:

Электромобиль может ездить по электрической дороге, разрабатываемой TEV, на значительно больших скоростях и гораздо безопаснее, чем это могут самые высокотехнологичные автомобили современности.

Проект предусматривает автономное управление машиной. Компьютеры будут проверять, находится ли автомобиль в приемлемом для путешествия по такой электрической дороге состоянии. Человек будет подъезжать на машине к определенному пункту въезда на отрезок электрической дороги, вводить код пункта назначения, и далее, путешествуя по электрической трассе, автомобиль будет управляться компьютером. Система будет следить за дистанцией между машинами на дороге и их скоростью.

 

Интересно, что такие дороги обещают стоить в 30 раз дешевле обычных шоссе. TEV планирует построить первую электрическую трассу, потратив на каждую милю $1,2–1,8 млн.

 

Однако существует мнение, что, несмотря на видные плюсы и поддержку крупных строительных компаний, проекту TEV все же еще предстоит побороться за свое признание. Колин Маккеррачер, руководитель анализа современного транспорта из Bloomberg New Energy Finance, считает, что внедрение инфраструктуры, необходимой проекту TEV, потребует огромных затрат, а также больших усилий, чтобы убедить автопроизводителей всем вместе прийти к универсальному стандарту технологии связки электромобиля с дорогой.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наSlon.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Slon.ru