Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2000 59,3500
EUR 69,5000 69,6500
покупка продажа
59,2000 59,3500
69,5000 69,6500
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 52,86 0,00
Золото 1282,64 −0,22
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Аналитика Прощай, бензин. Когда электрокары будут питаться от дорог
Прощай, бензин. Когда электрокары будут питаться от дорог

Прощай, бензин. Когда электрокары будут питаться от дорог

Источник: Slon.ru |

Завоевать массмаркет уже сейчас им мешает не только более высокая по сравнению с топливными автомобилями цена, но и то, что их нужно постоянно подзаряжать. И если электрокар Tesla Model S без подзарядки может проезжать порядка 730 км, то другие, более доступные модели выдерживают гораздо меньше – например, Nissan Leaf одолевает на одном заряде только около 135 км. А система зарядных станций в мире пока еще не очень развита. Решить проблему помогут дороги, питающие машины электричеством прямо на ходу. Об инновационном проекте пишет Bloomberg.

 

Сейчас электромобиль можно зарядить дома либо в пути с заездом на зарядную станцию. Стали также доступны беспроводные зарядные устройства, но они все равно требуют полной остановки транспортного средства во время подзарядки. Это неудобно. К 2017 году британский проект TEV (Tracked Electric Vehicle) планирует построить первую экспериментальную дорогу, в которую будет встроена электрическая металлическая полоса, от которой машины будут питаться беспрерывно. Доступ к ее заряду будет обеспечиваться контактами в корпусе машины, примерно по тому же принципу, по которому на игрушечных треках ездят машинки.

 

На официальном сайте TEV говорится:

Электромобиль может ездить по электрической дороге, разрабатываемой TEV, на значительно больших скоростях и гораздо безопаснее, чем это могут самые высокотехнологичные автомобили современности.

Проект предусматривает автономное управление машиной. Компьютеры будут проверять, находится ли автомобиль в приемлемом для путешествия по такой электрической дороге состоянии. Человек будет подъезжать на машине к определенному пункту въезда на отрезок электрической дороги, вводить код пункта назначения, и далее, путешествуя по электрической трассе, автомобиль будет управляться компьютером. Система будет следить за дистанцией между машинами на дороге и их скоростью.

 

Интересно, что такие дороги обещают стоить в 30 раз дешевле обычных шоссе. TEV планирует построить первую электрическую трассу, потратив на каждую милю $1,2–1,8 млн.

 

Однако существует мнение, что, несмотря на видные плюсы и поддержку крупных строительных компаний, проекту TEV все же еще предстоит побороться за свое признание. Колин Маккеррачер, руководитель анализа современного транспорта из Bloomberg New Energy Finance, считает, что внедрение инфраструктуры, необходимой проекту TEV, потребует огромных затрат, а также больших усилий, чтобы убедить автопроизводителей всем вместе прийти к универсальному стандарту технологии связки электромобиля с дорогой.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наSlon.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Slon.ru