Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 775 −0,0125
EUR 67, 6925 −0,0275
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,4000 57,6500
EUR 67,8000 67,9800
покупка продажа
57,4000 57,6500
67,8000 67,9800
23.10 — 30.10
58,0000
68,0000
BRENT 57,79 0,05
Золото 1279,27 0,00
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Минтранс рассказал о рисках утраты госконтроля в «Аэрофлоте»
Минтранс рассказал о рисках утраты госконтроля в «Аэрофлоте»

Минтранс рассказал о рисках утраты госконтроля в «Аэрофлоте»

Источник: Интерфакс |
История с банкротством "Трансаэро" показала возможные риски в случае утраты госконтроля в "Аэрофлоте", заявил министр транспорта.
Минтранс рассказал о рисках утраты госконтроля в «Аэрофлоте»
Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ

Прошлогодняя история с остановкой "Трансаэро", когда только оперативное использование ресурсов "Аэрофлота" предотвратило социальный взрыв из-за прекращения полетов второго по величине авиаперевозчика, подчеркивает риски утраты госконтроля в компании, считает глава Минтранса Максим Соколов.

 

У государства в "Аэрофлоте" 51,17% акций, еще в 2014 году вышел президентский указ, санкционирующий размывание госдоли до 50% + 1 акция. Тогда же Росимущество планировало сделку, в рамках которой одновременно с размещением небольшой допэмиссии, размывающей госдолю до контроля, предполагалось продать квазиказначейский (принадлежащий "дочке" самого "Аэрофлота") пакет и, возможно, пакет госкорпорации "Ростех" - всего 8-9% акций на $200-300 млн. "Аэрофлот" даже провел отбор юридических консультантов и инвестбанков для сопровождения "дорожной карты" приватизации (соответственно Debevoise & Plimpton и Sberbank CIB с JP Morgan), однако до сих пор эти планы не реализовались.

 

В начале февраля совещание по приватизации, к активизации которой на фоне падения нефтяных доходов бюджета призывает финансово-экономический блок правительства, проводил Владимир Путин. Глава "Аэрофлота" был одним из участников совещания.

 

Как сообщил "Интерфаксу" Соколов, сейчас нет окончательного решения о начале приватизации, поэтому говорить об этом пока преждевременно.

Необходимо все очень тщательно взвесить, все риски, в том числе, связанные с использование ресурса "Аэрофлота", как единственной крупной авиакомпании с госучастием, национального перевозчика. События прошлого года, в том числе, ситуация с банкротством нашей второй крупнейшей авиакомпании "Трансаэро", показали, что наличие у правительства такого ресурса позволяет мгновенно решить большую социальную проблему, связанную с необходимостью финансирования перевозки пассажиров или выплаты им стоимости билетов по отмененными маршрутам, - заявил министр.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наИнтерфакс
Рубрики
Новости
Еще от Интерфакс