Курсы валют
USD 58,8370 −0,3978
EUR 69,2982 −0,5041
USD 59,2 850 −0,0050
EUR 69, 5500 0,1600
USD 59, 2631 0,0759
EUR 69,4 695 0,0434
USD 59,0000 59,2000
EUR 69,3000 69,6500
покупка продажа
59,0000 59,2000
69,3000 69,6500
18.12 — 25.12
59,1000
70,0000
BRENT 63,55 0,03
Золото 1242,60 −0,06
ММВБ 2154,15 0,11
Главная Новости Минтранс рассказал о рисках утраты госконтроля в «Аэрофлоте»
Минтранс рассказал о рисках утраты госконтроля в «Аэрофлоте»

Минтранс рассказал о рисках утраты госконтроля в «Аэрофлоте»

Источник: Интерфакс |
История с банкротством "Трансаэро" показала возможные риски в случае утраты госконтроля в "Аэрофлоте", заявил министр транспорта.
Минтранс рассказал о рисках утраты госконтроля в «Аэрофлоте»
Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ

Прошлогодняя история с остановкой "Трансаэро", когда только оперативное использование ресурсов "Аэрофлота" предотвратило социальный взрыв из-за прекращения полетов второго по величине авиаперевозчика, подчеркивает риски утраты госконтроля в компании, считает глава Минтранса Максим Соколов.

 

У государства в "Аэрофлоте" 51,17% акций, еще в 2014 году вышел президентский указ, санкционирующий размывание госдоли до 50% + 1 акция. Тогда же Росимущество планировало сделку, в рамках которой одновременно с размещением небольшой допэмиссии, размывающей госдолю до контроля, предполагалось продать квазиказначейский (принадлежащий "дочке" самого "Аэрофлота") пакет и, возможно, пакет госкорпорации "Ростех" - всего 8-9% акций на $200-300 млн. "Аэрофлот" даже провел отбор юридических консультантов и инвестбанков для сопровождения "дорожной карты" приватизации (соответственно Debevoise & Plimpton и Sberbank CIB с JP Morgan), однако до сих пор эти планы не реализовались.

 

В начале февраля совещание по приватизации, к активизации которой на фоне падения нефтяных доходов бюджета призывает финансово-экономический блок правительства, проводил Владимир Путин. Глава "Аэрофлота" был одним из участников совещания.

 

Как сообщил "Интерфаксу" Соколов, сейчас нет окончательного решения о начале приватизации, поэтому говорить об этом пока преждевременно.

Необходимо все очень тщательно взвесить, все риски, в том числе, связанные с использование ресурса "Аэрофлота", как единственной крупной авиакомпании с госучастием, национального перевозчика. События прошлого года, в том числе, ситуация с банкротством нашей второй крупнейшей авиакомпании "Трансаэро", показали, что наличие у правительства такого ресурса позволяет мгновенно решить большую социальную проблему, связанную с необходимостью финансирования перевозки пассажиров или выплаты им стоимости билетов по отмененными маршрутам, - заявил министр.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наИнтерфакс
Рубрики
Новости
Еще от Интерфакс