Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,0100 59,3000
EUR 70,0000 69,6900
покупка продажа
59,2000 59,3500
70,0000 69,6900
14.08 — 21.08
61,0000
72,2900
BRENT 52,86 0,00
Золото 1284,84 0,02
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Минтранс рассказал о рисках утраты госконтроля в «Аэрофлоте»
Минтранс рассказал о рисках утраты госконтроля в «Аэрофлоте»

Минтранс рассказал о рисках утраты госконтроля в «Аэрофлоте»

Источник: Интерфакс |
История с банкротством "Трансаэро" показала возможные риски в случае утраты госконтроля в "Аэрофлоте", заявил министр транспорта.
Минтранс рассказал о рисках утраты госконтроля в «Аэрофлоте»
Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ

Прошлогодняя история с остановкой "Трансаэро", когда только оперативное использование ресурсов "Аэрофлота" предотвратило социальный взрыв из-за прекращения полетов второго по величине авиаперевозчика, подчеркивает риски утраты госконтроля в компании, считает глава Минтранса Максим Соколов.

 

У государства в "Аэрофлоте" 51,17% акций, еще в 2014 году вышел президентский указ, санкционирующий размывание госдоли до 50% + 1 акция. Тогда же Росимущество планировало сделку, в рамках которой одновременно с размещением небольшой допэмиссии, размывающей госдолю до контроля, предполагалось продать квазиказначейский (принадлежащий "дочке" самого "Аэрофлота") пакет и, возможно, пакет госкорпорации "Ростех" - всего 8-9% акций на $200-300 млн. "Аэрофлот" даже провел отбор юридических консультантов и инвестбанков для сопровождения "дорожной карты" приватизации (соответственно Debevoise & Plimpton и Sberbank CIB с JP Morgan), однако до сих пор эти планы не реализовались.

 

В начале февраля совещание по приватизации, к активизации которой на фоне падения нефтяных доходов бюджета призывает финансово-экономический блок правительства, проводил Владимир Путин. Глава "Аэрофлота" был одним из участников совещания.

 

Как сообщил "Интерфаксу" Соколов, сейчас нет окончательного решения о начале приватизации, поэтому говорить об этом пока преждевременно.

Необходимо все очень тщательно взвесить, все риски, в том числе, связанные с использование ресурса "Аэрофлота", как единственной крупной авиакомпании с госучастием, национального перевозчика. События прошлого года, в том числе, ситуация с банкротством нашей второй крупнейшей авиакомпании "Трансаэро", показали, что наличие у правительства такого ресурса позволяет мгновенно решить большую социальную проблему, связанную с необходимостью финансирования перевозки пассажиров или выплаты им стоимости билетов по отмененными маршрутам, - заявил министр.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наИнтерфакс
Рубрики
Новости
Еще от Интерфакс