Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,5 325 −0,0425
EUR 67,8 300 −0,0400
USD 57, 4966 −0,0779
EUR 67, 7670 −0,1021
USD 57,4500 57,6400
EUR 67,8600 67,9800
покупка продажа
57,4500 57,6400
67,8600 68,0900
23.10 — 30.10
58,0000
68,0000
BRENT 57,24 0,00
Золото 1281,36 −0,03
ММВБ 2069,08 0,01
Главная Новости Аналитика Бесполезные продукты и услуги, которые приносят миллиарды долларов
Бесполезные продукты и услуги, которые приносят миллиарды долларов

Бесполезные продукты и услуги, которые приносят миллиарды долларов

Источник: Секрет Фирмы |

Учёные в очередной раз доказали, что гомеопатия не работает. На этот раз они проанализировали 176 случаев лечения и выяснили, что в каждом из них имел место только эффект плацебо. Несмотря на это, индустрия гомеопатии процветает. Так, в 2015 году продажи гомеопатических средств должны были достигнуть $115 млрд. И это не единственный пример многомиллиардной индустрии, продвигающей продукты с недоказанной эффективностью. «Секрет» рассказывает, в каких ещё сферах продажи растут, несмотря на скепсис учёных.

 

Лекарства

 

Эффективность около 90% препаратов, которые продаются в мире, не доказана по современным стандартам, из них 70% не обладают хоть сколько-то значимой эффективностью, — утверждает профессор Московской медицинской академии имени Сеченова, академик РАМН Павел Воробьёв.

Количество абсолютно бесполезных лекарств на российском рынке он оценил в 30%. Но лекарства, чья эффективность вызывает сомнения, не перестают продаваться.

 

Например, популярный препарат «Эссенциале» для профилактики и лечения заболеваний печени стал лидером продаж в декабре 2015 года, при этом Формулярный комитет РАМН назвал его эффективность недоказанной. В случае алкоголизма он и вовсе бесполезен. Ещё в 2003 году клинические испытания показали, что эффект от приёма основного действующего вещества — эссенциальных фосфолипидов — сравним с эффектом плацебо. Сомнительным лекарством также называют «Арбидол» — его отказались регистрировать в Американском управлении по контролю качества лекарств и продуктов. Воробьёв утверждает, что доказательств его эффективности не существует. Тем не менее «Арбидол» занимает второе место по популярности среди противовирусных препаратов (в 2015 году продажи «Арбидола» упали на 22%, но производитель «Отисифарм» объясняет это отсутствием сезона респираторных вирусных заболеваний и возрастающей конкуренцией).

 

Врачи, а главное, потребители привыкают к определённым товарам, особенно если их продолжают рекламировать. Фармацевтические компании тратят огромные деньги на продвижение товаров, надеясь возместить затраты на их разработку. Сумма убытков фармкомпаний при выводе из продаж всех неэффективных препаратов исчислялась бы сотнями миллиардов (объём российского фармрынка в 2015 году составил 1,3 трлн рублей).

 

Диеты

 

 

На диетах зарабатывают многие — от личных консультантов до корпораций. Выручка компании Weight Watchers, помогающей приобретать продукты и инструменты для похудания, в 2015 году составила $1,16 млрд. Weight Watchers, как и многие другие игроки рынка, предлагает собственную уникальную программу. Потребители тратят деньги то на одну, то на другую новую диету, надеясь, что уж эта точно им поможет. Но ещё в 2007 году американские исследователи доказали, что различия в эффективности между разными видами диет незначительны. Однако новые рецепты похудания появляются каждый год.

 

Люди продолжают тратить деньги и время даже на те диеты, которые точно не работают. Британская диетическая ассоциация в 2011 году назвала диету Дюкана абсолютно ненаучной и нездоровой. По мнению специалистов, она несбалансирована и может привести к самым разнообразным проблемам со здоровьем. Исследователи признают, что на ней можно быстро потерять вес, но не видят доказательств продолжительного эффекта от диеты: французский журнал Le Journal des Femmes Sante выяснил, что большинство последователей диеты вернули потерянный вес в течение нескольких лет.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы